Страница 1 из 1

Инфляционные силы в Startupland

Добавлено: 24 июн 2021, 00:46
Islam
За последние десять лет 75-я процентильная оценка компании, производящей облачное программное обеспечение или инфраструктуру после получения денег, ежегодно росла на 11%. В 2021 году оценка после внесения денег выросла на 60% с 48,1 млн долларов до 77,0 млн долларов. Несмотря на то, что уровень инфляции не такой гиперболический, как на медь или пиломатериалы, траектория цен на ранних стадиях облачных стартапов действительно является результатом аналогичного спроса / дисбаланса предложения. И это не первый раз, когда годовые дельты оценки достигают такой величины.

Изображение

Я построил пост-денежную оценку американских облачных и инфраструктурных компаний выше для Серии A. Каждый из трех квартилей изменился в течение первых 5 месяцев этого года.

Изображение

Рынок семян увеличился на 15% за то же десятилетие. Но он не вырос, как его старший брат в 2021 году, предпочитая более последовательный путь.

Изображение

Если мы построим график годовых темпов роста для 75-го процентиля серии A, мы увидим, что рост оценок происходит скачкообразно. За 3 из 11 лет рост составил 40% +. За 3 года цены снизились.

Возможно, эти цены привязаны к крупным рынкам IPO. 2012: Facebook. 2014: Алибаба. 2021: Snowflake (конец 2020 года), UIPath, Airbnb, Doordash, Coinbase. Или всегда есть аргумент, определяющий определение: лестница Джейкобса, в которой серия A является новой серией B, а семя - новой серией A.

Но это не просто изменение номенклатуры. Рынок чувствует себя иначе. Инвестиционные процессы длятся несколько дней. Превентивные раунды стали нормой. Прямой переход к серии A (пропуск семени) не редкость, особенно в инфраструктуре или попытках коммерциализации открытого исходного кода. Ценовые раунды по мультипликаторам, например, инвестирование на публичный рынок. Оживленные вторичные рынки. Индексное инвестирование и вход в хедж-фонды. Это сторона спроса.

Но и предложение на рынке претерпело не меньшие изменения. Изощренность основателей возросла в США, а также во всем мире. Многие эффективно проводят аукционы и выбирают подходящего партнера, который проводит такую ​​же тщательную проверку, как и сами инвесторы. Вместо того, чтобы диктовать, когда привлекать капитал, учредители предпочитают повышать его, когда приходит входящий интерес, или непосредственно перед запуском, чтобы продать мечту, а не показатели, или в других стратегических поворотных точках. Разговор о том, как долго продлится капитал, который был вездесущим, в основном обсуждается во время посевных раундов, если вообще обсуждается. Это связано как с новыми стратегиями GTM, улучшением соответствия продукта рынку и, как следствие, с большим влиянием на бизнес, так и со стороны спроса.

Несколько лет назад в крупном венчурном раунде был определен победитель. Балансовые отчеты увеличились, что позволило командам менеджеров использовать варианты наступления и защиты. Сегодня большие раунды и оценка единорогов являются (и это может показаться пресыщенным) ожидаемой, нормальной частью игры. Как это часто бывает на финансовых рынках, игроки находят преимущество, используют его, а со временем игроки копируют его в целях достижения такого же успеха.

Это хорошо для рынка или плохо для него? Это неправильный вопрос. Это сложно для покупателей, но отлично для продавцов. Основатели получают доступ к большему количеству капитала, быстрее и последовательнее, чем когда-либо. Рынок награждает тех, у кого есть большие идеи и импульс, все раньше и раньше.

Игра на поле изменилась за последний год. Данные являются запаздывающим показателем, но они показывают, насколько быстро и насколько резко выросли цены, влияние эволюции как спроса, так и предложения на рынке венчурного капитала.

источник