Фудтех: как IT-решения меняют рынок еды

Islam
Эксперт
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 14 июн 2021, 12:24

Фудтех: как IT-решения меняют рынок еды

Сообщение Islam »

Фудтех (foodtech) — это производство, приготовление и доставка еды с использованием IT-решений, например, мобильных приложений. В России «технологии еды» — одна из наиболее перспективных отраслей для инвестиций.


Фудтех сегодня

По оценке Pitchbook, сервисы и технологии «вокруг еды» привлекают инвестиции свыше 1 миллиарда долларов ежегодно. Российский фудтех растет на 20-30% ежегодно. Объем этого рынка уже составляет $1,4 млрд, и нет никаких предпосылок к тому, чтобы рост остановился. Наоборот, ожидается приход крупных игроков, которые будут активно развивать отрасль.

Фудтех охватывает различные направления:

Производство. При помощи передовых технологий получают натуральные заменители мяса, создают сладкие продукты без сахара, разрабатывают инновационные способы выращивания овощей и растений. У потребителей популярны направления 3D-печати блюд или приготовление еды в специальных автоматах с выбором ингредиентов.

Упаковка. Разработка высокотехнологичных решений для упаковки и хранения пищи, которые сохраняют ее свойства и безопасны для окружающей среды. Вектор развития здесь задают экологические проблемы, связанные с переработкой пластиковых отходов: важно создавать дешевые биоразлагаемые альтернативы.

«Умные» устройства. «Умные» печи, мультиварки, термокружки и интеллектуальные бытовые устройства для кухни — все это тоже фудтех. Они упрощают готовку, тем самым экономя время.

Контроль качества. Успешно развиваются проекты по автоматизации фермерских хозяйств, разрабатываются приборы для определения состава продуктов и «умные» этикетки, с помощью которых пользователь получает всю информацию о них в реальном времени. Здесь часто применяются технологии блокчейн: например, для отслеживания данных о еде — где произвели ее компоненты, в каких условиях хранили и так далее.

Рекомендательные сервисы. У потребителей формируется запрос на подбор продуктов с учетом их диеты и способов питания. Популярны приложения для выбора вина, порталы видеорецептов, сервисы по составлению индивидуального рациона и питания и тому подобные проекты.

Доставка еды. Наиболее развитый сегмент фудтеха. Сегодня здесь представлены все новейшие технологии — от мобильных приложений заказа еды из ресторанов домой или в офис до доставки еды с помощью роботов.

Когда мы говорим «фудтех», то зачастую подразумеваем «доставка». Это действительно справедливо для отечественного рынка: доставка готовых блюд из ресторанов — самый массовый и крупный сегмент. Также у нас развиваются сервисы доставки продуктов из супермаркетов, так называемые online grocery — продуктовые магазины онлайн. Пока объем этого сегмента оценивается в $400 млн, но к 2021 году достигнет $3,1 млрд.


Сервис, который доставляет

Среди известных и коммерчески успешных игроков в российском фудтехе можно выделить:
Delivery Club;
Яндекс.Еда;
ZakaZaka;
Grow Food;
iGooods;
Партия Еды;
Шефмаркет;
Утконос;
Инстамарт.

Перечисленные компании доставляют еду и продукты своих партнеров: ресторанов, супермаркетов. Но проникновение технологий в сферу общественного питания не ограничивается только фудтех-стартапами. Если заведения общественного питания хотят удовлетворить потребностям своих клиентов и удержать их, им стоит задуматься о создании собственного сервиса доставки.

Во многих российских городах-миллионерах рестораны предлагают клиентам заказать блюда на дом. За рубежом ведущие сети пиццерий делают 70% оборота при помощи онлайн-заказов на доставку. Некоторые заведения и вовсе работают по модели dark kitchen: еда только на вынос.

В России один из самых ярких примеров — это «Додо Пицца». Удачное фудтех-решение стало их узнаваемой «фишкой», а доставка выстроена максимально дружелюбно к потребителю. В режиме реального времени через веб-камеру клиент может видеть, как готовится и собирается его заказ на кухне пиццерии. Компания разработала собственную информационную систему автоматизации производства Dodo IS.

«Три кита» успешного фудтех-сервиса: удобство для клиента, своевременная обработка обратной связи, удобные и эффективные управленческие решения.

источник

Вернуться в «НОВОСТИ И ТРЕНДЫ ИЗ МИРА ТЕХНОБИЗНЕСА»