Поиск

ВАЗ-2108 «Спутник» в масштабе 1:24 (Hachette)


Очередная журнальная модель в масштабе 1:24. Вышла она достаточно давно, еще в конце сентября 2018 года. Но с учетом доработок, свободного времени и задумок по фотосессии сфотографировать удалось только два года спустя.

19 лет назад в 2001 году именно на «восьмерке» с «коротким крылом» красного цвета с движком 1,3 литра (на задке модели как раз шильдик «1300») и 4-х ступенчатой коробкой передач я обучался в автошколе, а потом на ней же сдавал и сдал экзамен на права.
Помню, что на площадке при трогании на эстакаде можно было полностью нажать на газ при отпущенной педали сцепление, а «восьмерка» даже не буксовала, а просто начинала двигаться вверх. Тогда еще уклон для эстакад был строго 16%.

С середины 70-х годов прошлого века всё большую популярность стали приобретать переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя, позволяющие сделать более компактные машины с салоном аналогичным по размерам с классическими заднеприводными автомобилями.
Проектирование нового переднеприводного семейства на Волжском автомобильном заводе началось в мае 1977 года. Первый прототип ВАЗ-2108 был готов уже в конце 1978 году, модернизированные прототипы – в 1980. В этом же году к доводке модели Минавтопром подключил западноевропейские фирмы. Наиболее известно сотрудничество с Porsche. Она велась в основном по кузову, двигателю, коробке передач и ходовой части, в т.ч. по доводке двигателя объемом 1,3л. Параллельно на ВАЗе создавались и двигатели объемом 1,1 и 1,5 л
Одновременно начали рассматриваться предложения по новым комплектующим, которые позже стали лицензионными (передние дисковые тормоза, реечное рулевое управление, радиатор, карбюратор, стеклоподъёмники, замки дверей, стойки передней подвески, вакуумный усилитель и т.д.). Всего было закуплено более 20 лицензий производителей из Англии, Германии, Италии…
Следующая серия прототипов, изготовленная в 1981 году, была подвергнута интенсивным ресурсным испытаниям на полигоне НАМИ. Последующая серия (конец 1981 года) уже испытывалась в различных климатических зонах.
Последняя серия 1982-1983 год практически была аналогична серийным моделям.
Производство первой партии из 2000 товарных автомобилей было начато 17 декабря 1984 года, а
22 декабря 1984 первые серийные ВАЗ-2108 сошли с конвейера.
Любопытно, что имя "Самара" первоначально предназначалось для западного рынка, а для внутреннего было придумано название "Спутник", но оно «не пошло», и вскоре все автомобили семейства получили шильдики «Самара» на задней двери.
Помимо инновационной для отечественного автопрома компоновки (передний привод с поперечным расположением силового агрегата, трехдверный хэтчбек), в модели был применен зубчатый ремень в качестве привода распределительного вала, пятиступенчатая КПП (впервые на ВАЗ), реечное рулевое управление, вакуумный усилитель тормозов, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, радиальные шины, фары с регулировкой в зависимости от загрузки машины, электронная система зажигания и т. д.
На автомобиле установлена спереди подвеска типа МакФерсон, сзади — зависимая на продольных взаимосвязанных рычагах.
Базовым мотором был четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,3л (64 л.с.), но также были и двигатели объемом 1,1л (54 л.с.) и 1,5л (70 л.с.). Коробка передач была 4-х или 5-ти ступенчатой в зависимости от комплектации.
Начиная с 1989 года, был разработан новый дизайн передка, с крыльями и капотом увеличенной длины.
С 1994 года ВАЗ выпустил ограниченно количество «восьмерок» с роторно-поршневыми двигателями мощностью 140 л.с.
В 2004 году на замену «восьмерки» пришла модель ВАЗ-2113 с обновленной внешностью.
Всего с 1984 по 2004 годы было изготовлено почти 882 тыс. «восьмерок».
ВАЗ-2108 стал основой для появления модельной гаммы «Самара/Спутник». Семейство включало автомобили с кузовами седан, трех- и пятидверный хетчбек, а также послужило базой для появления многочисленных мелкосерийных автомобилей.

Источник: 13-й номер журнала "М21 Волга", Энциклопедия «За Рулем»

«Восьмерка» еще относительно молодой советский автомобиль, поэтому на выставках она встречается не очень часто. Гораздо чаще ее все еще можно увидеть на дорогах.

Фото с 27-й Олдтаймер-Галереи 2018 года.

Идея для фотосессии возникла, благодаря такой рекламной фотографии советских времен.

Многими коллегами, после фотосессии модели ВАЗ-2103, были отмечены «голые» стойки крыши, которые виднелись через боковые окна. Поэтому решил попробовать проработать в этой модели салон: сделан потолок с плафоном и солнцезащитными козырьками, стойки крыши, газовые упоры задней двери, ремни безопасности, зеркало перенесено с крыши на положенное на лобовом стекле место .

Полуготовые детали салона до покраски.

Готовая верхняя часть салона

В нижней части салона добавил красок, а также наклеил шкалы приборов.

На исходной модели изначально была недостаточная высота переднего бампера, поэтому я его нарастил за счет пластика. В заднем бампере вырезаны отверстия под глушитель и буксировочную петлю.

Поднята посадка модели, сзади пришлось для этого наращивать балку подвески. На днище окрашена выхлопная система, двигатель, КПП.

Поворотники на модели заменены на «стекляшки» (выточил из остатков набора AVD для МАЗ-6422).

На задних фонарях убраны штырьки для крепления к кузову, покрашены парные крепежи внизу фар.
Окрашены стеклоомыватели, решетка между капотом и лобовым стеклом.
Добавлены буксировочные петли спереди с сзади, окрашены колпаки на дисках, расширена передняя колея, выделена расшивка, заменены номерные знаки.

И, собственно, фотографии.






За неимением других фигурок опять использовалась знакомая парочка от MasterBox.


























vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий