Поиск

Нижний Бестях и якутский трансфер


14 и 16.07.20

Пересадочный терминал
Терминал для ожидающих пересадку с автобуса на катер и обратно.

14 июля я прибыл в Нижний Бестях, а затем в Якутск, 16-го же числа покинул их в обратном порядке. Потому станцию Нижний Бестях и трансфер между железной дорогой и региональным центром я покажу единым постом, что будет логичнее показа их в хронологическом порядке.

Итак, в 5 утра поезд привёз меня на конечную станцию АЯМа – Нижний Бестях. И хоть неподалёку у переезда и стоит памятный знак с указанием расстояния до Магадана, думаю, что Нижний Бестях конечной станцией будет оставаться долгие годы. Большая часть пассажиров пошла на выход через вокзал, я же быстро сообразил, что можно без проблем обогнуть его снаружи.

Вокзал Нижний Бестях
Вокзал Нижний Бестях.

Сразу за ограждением стояло несколько автомобилей и трансферный автобус. Те, кому нужно было в посёлки на правом берегу Лены, разъезжались самостоятельно, а для желающих попасть в Якутск с самого запуска пассажирского движения был организован трансфер в модном сейчас режиме мультимодальных перевозок. Так, от вокзала до пристани в посёлке Нижний Бестях тебя везёт автобус, после чего ты пересаживаешься на скоростной катерок ‘Marlin’ (зимой автобус везёт до самого Якутска). В прошлом году стоимость трансфера была 250 рублей, в этом выросла до 450. Но и медленный речной теплоход заменили на юркие Марлины. Автобус был один, а вагонов из-за беспересадочного из Хабаровска было больше обычного, так что стоять пришлось довольно плотно. Хорошо, хоть в салоне выделено место под крупный багаж. Кстати, на посадке в автобус билеты вообще не проверяли.

Автобус от станции Нижний Бестях до пристани на Лене
Автобус от станции Нижний Бестях до пристани на Лене.

Меньше чем за 20 минут автобус довёз до пристани на берегу Лены. Даже с берега она производила колоссальное впечатление. Ширина только основного русла, за которым тянулось ещё несколько проток, превышала 3 километра – шире, чем Амур у Хабаровска. Также поразил и огромный пересадочный терминал для ожидания автобуса или теплохода (автобус приходится ждать минут 40, т.к. в расписании переправы через Лену заложен люфт, а вот на скоростной теплоход ты садишься или почти сразу, или тебе приходится ждать, пока он сгоняет до речного вокзала и обратно, если пассажиров слишком много – на Марлины стоящих пассажиров не берут), который нужен только раз в два дня (сейчас ежедневно) и не весь год – ведь при ледовой переправе никакой пересадки не требуется.

Пересадочный терминал
Пересадочный терминал (и на заглавном кадре он же).

Пристань Нижний Бестях
Пристань Нижний Бестях.

При посадке на катер билеты уже проверяли. При этом, паспорт показывать не надо, а вот распечатку электронного билета или хотя бы его изображение на экране телефона – обязательно. Можно купить билет и напрямую у капитана, но это будет стоить дороже.

Штурвал Марлина
Штурвал Марлина.

Гладь Лены.

За 25 минут мы лихо преодолели 12,5 километров могучей сибирской реки, после чего случился затык. В городской протоке путь к пристани перегородил земснаряд, углублявший проход в протоке. И в течение полутора часов его равнодушно-эгоистичная команда пальцем не шевелила, чтобы сдвинуть свои трубы в сторону и пропустить пассажиров. Капитан звонил и в порт, и знакомым, но эффекта было мало: в порту почти никого не было до начала рабочего дня, а цепочка звонков от знакомых к начальству стабильно прерывалась на каком-то этапе. В конце концов, мужик, у которого вскоре должен был быть самолёт, попросил высадить его на песчаном берегу и пошёл пешком до автодороги, куда можно вызвать такси, через какие-то уж совсем маргинальные места. И только через полтора часа судно наконец-то отодвинулось в сторону, после чего мы всего за 8 минут добрались до пристани, где уже изрядно нервничали пассажиры, которым нужно было попасть на поезд.

Земснаряд

Земснаряд

Земснаряд
Земснаряд.

Речной вокзал Якутск
Речной вокзал Якутск.

Марлины у пристани

Марлины у пристани
Марлины у пристани.

На обратном пути я приехал на речной вокзал одним из самых первых и мог видеть, как плавно причаливают Марлины.

Речной вокзал Якутск
Речной вокзал Якутск.

Марлин подходит к причалу.

Марлины у пристани
Марлины у пристани.

По расписанию переправа через Лену должна была состояться только через 50 минут, но в Нижнем Бестяхе остались пассажиры, не поместившиеся за первый заход, потому один из Марлинов собирался отчалить незамедлительно, и предложил всем желающим отправиться с ним. Памятуя о возможных проблемах из-за земснаряда, я, понятное дело, оказался в числе желающих, но, к счастью, в этот раз обошлось без ненужных приключений. Оказалось, что небольшой зал ожидания есть и на самой пристани Нижний Бестях, но в случае непогоды все бы туда точно не поместились.

Маленький зал ожидания
Маленький зал ожидания на пристани Нижний Бестях.

Нижний Бестях
Пристань Нижний Бестях.

Мимо пристани регулярно проходили паромы, перевозившие фуры, бензовозы и прочие машины.

Паром через Лену

Паром через Лену
Паром через Лену.

Паром через Лену.

Марлин на подходе к Нижнему Бестяху.

Возле автобуса же цыганки окучивали старушку, уже начавшую впадать в старческое слабоумие. Конечно же, ей заявили про наведённую порчу, после чего сразу потребовали денег. Но бабуля, на удивление, стойко заявила, что таковых при себе не имеет, хотя я видел, как провожавший её мужик просил за ней приглядеть одного из пассажиров и заодно сообщил, где спрятаны при ней деньги, на случай, если она сама позабудет.

Цыганки и бабуля

Цыганки и бабуля
Цыганки и бабуля.

«Да у меня нету денег!»

Сам автобус заслуживал отдельного внимания: и эмблемы, и пропуск на нём вызвали интерес своей необычностью. Судя по карте маршрута за лобовым стеклом, кроме вокзала, в течение дня автобус возит пассажиров от пристани до посёлка и обратно. Карта на пропуске удивила своими ошибками. Особеннно впечатлил Якутск, расположенный якобы восточнее Нижнего Бестяха.

Трансферный автобус

Трансферный автобус

Трансферный автобус

Трансферный автобус

Трансферный автобус
Трансферный автобус.

Зал ожидания внутри впечатлял своими размерами. Кафе не работало, но зато функционировали туалеты. Стены были украшены фотографиями АЯМа и прочими сущностями.

В зале ожидания

В зале ожидания

В зале ожидания

В зале ожидания

В зале ожидания

В зале ожидания

В зале ожидания
В зале ожидания.

В направлении к вокзалу подали уже второй автобус, я уехал на первом. В посёлке Нижний Бестях водитель сделал 20-минутную остановку для посещения магазинов – ведь у вокзала ничего нет. На двери одного из супермаркетов я заснял рекламу очередного антисептика.

Самый эффективный антисептик
Самый эффективный антисептик.

И напоследок – снимки со станции Нижний Бестях в ожидании отправления поезда. Сюда тоже притартали паровоз, видимо, считая, что станция без паровоза как-то некошерна.

Паровоз Л

Паровоз Л
Паровоз Л-1252.

Камень с капсулой времени

Камень с капсулой времени
Послание потомкам.

Нижний Бестях
Вокзал Нижний Бестях со стороны привокзальной площади.

Нижний Бестях
Вокзал Нижний Бестях с перрона.

Электрические столбы
Электрические столбы с интересными опорами.

Я люблю ЖДЯ
Я люблю ЖДЯ.

Навес над проходом от вокзала к перрону
Навес над проходом от вокзала к перрону.

Хвостовой вагон
Хвостовой вагон поезда Нижний Бестях – Томмот.

Вид на юг
Вид на юг. Где-то за горизонтом Томмот, Нерюнгри и Тында.

На перроне зачем-то стояли сколоченные вместе доски, и лишь, когда началась посадка, стало ясно их назначение.

Сколоченные доски
Сколоченные доски.

Мостик в вагон
Мостик в вагон. Заводскими металлическими, используемыми ФПК, вагоны не оснастили. Но с учётом, что в Нижнем Бестяхе единственная высокая платформа на линии, решение хранить мостики на станции выглядит вполне разумным.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий