Поиск

Почему она к нему бегала?


  • В позднем СССР – в кино, литературе, фельетонах – завёлся особый тип отрицательного героя, которого можно поименовать «настоящий вроде-мужик». Почему – вроде? Потому что не мужик ни разу. Одна брутально-конкретная оболочка. Часто при усах и тугих фирменных джинсах. Бицепсы. Денежки. Нахальное выражение лица. И – всё ложь. То есть хамство и бравада подменяют храбрость, мужскую силу. Брутальный с виду он оказывается тухлым и подлым. Как правило, такому персонажу противостоит «хилый интеллигент», оказывающийся гораздо крепче во всех смыслах.

    Один из самых ярких образов – проводник Андрей из фильма «Вокзал для двоих» (1983), которого чудесно и – с удовольствием сыграл Никита Михалков. Привлекательный, видный, деловитый, мощный и – безупречно, прямо-таки дистиллировано циничный. Можно в палату мер и весов. Я смотрела фильм в подростковом возрасте и уже понимала, зачем официантка Вера бегает к Андрею в купе. Мне это показалось дичайшим кошмаром. Все эти «сама-сама» и чудовищная «любовь» посреди бела дня. Как это вообще? Неужели тётка себя не уважает?

    И разговоры о дыньках, которые надо срочно реализовать. А уж «отъём» паспорта у Рябинина, согласившегося посторожить чемоданчики – это вообще …край света и финал человечности. И с этим жлобом Вера пыталась выстраивать некую иллюзию отношений. При том, что Андрюша не собирался на ней жениться. Ни-ког-да. Андрюша всех использует – легко, радостно, с ухмылкой. И когда Вера – в кои-то веки – отказывается поступать по-скотски, проводник пафосно вопрошает: «А может ты меня не любишь?!»

  • И добавляет: «Я что мальчик что ли? Я страдал от самого… этого… Ташкента». Более тошнотворную сцену вообще выдумать сложно. Так почему Вера так долго бегала к этому Андрюше? zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий