Поиск

Окопный дурдом


Еще недавно я считал "Дюнкерк" самым идиотским западным военным фильмом последних лет, но, посмотрев вчера "1917", я понял, что нет предела совершенству. По накалу кретинизма это произведение рыцаря-орденоносца Сэма Мендеса сумело превзойти вампуку Кристофера Нолана. Не зря оно получило "Золотой глобус", трех "Оскаров" и кучу других наград.

Чем дольше я смотрел это говно кино, тем больше убеждался, что его снимали сумасшедшие или для сумасшедших, потому что в сюжете и в поведении героев логика отсутствовала напрочь, а градус маразма постоянно нарастал. Причем это снято не в жанре стёба, а совсем наоборот — со слезливой серьезностью и пафосом.

Сюжетец закручен вокруг того, что в апреле 1917 года, в разгар позиционной войны на Западном фронте, немцы вдруг ни с того, ни с сего бросили целый участок хорошо укрепленных и прекрасно оборудованных позиций, взорвали собственную артиллерию (!!!) и куда-то ушли, хотя, их никто не атаковал.

Узнав об этом, английский пехотный батальон под командованием полковника Маккензи отправляется вслед за отступающими немцами. Причем отправляется без артиллерии и без поддержки с флангов. Но вдруг (какой сюрприз!) воздушная разкедка обнаруживает, что "боши" вовсе не собираются безостановочно драпать до Берлина, а закрепились на тыловой позиции.

Однако бравого полковника это нисколько не смущает. Он намерен одним своим батальоном и без артподготовки атаковать новый немецкий фронт. Разумеется, тем самым он обрекает своих солдат на бессмысленную гибель. Как-то узнав об этом, начальник Макензи — генерал Эринмор, который раньше не возражал против инициативы полковника наступать в одиночку, вдруг спохватывается и решает остановить батальон.
Но связи с Маккензи нет, почему-то в его батальоне не оказалось телефонистов. И генерал принимает гениальное решение — отправить вслед за ним двух капралов, чтобы передать "стоп-приказ". Совершенно неясно, почему для этого не использовали аэроплан, который мог бы приземлиться в расположении батальона (тем более, что в финальных кадрах прекрасно видно — там вокруг большие ровные поля, на которых тогдашняя "этажерка" могла бы сесть без проблем), либо, на худой конец, — сбросить вымпел с запиской.

Во времена ПМВ этот способ передачи приказов и донесений использовался постоянно и повсеместно. Но нет, для пущего драматизма отправляют капралов, которым предстоит на протяжении фильма совершать жертвенные подвиги.

И тут начинется полный сюр. Казалось бы, капралы могли спокойно пойти по той же дороге, по которой несколько часов назад беспрепятственно прошел батальон. Но нет! Гордые британцы не ищут легких путей. Они зачем-то продираются сквозь сплошные дебри колючей проволоки, при этом один из них протыкает себе руку.


Гонцы отважно лезут сквозь проволочные заграждения.

Потом они бултыхаются в воронках, залитых водой и забитых гниющими трупами (страшно, аж жуть!). Потом — долго блуждают по каким-то узким и заминированным подземным туннелям. Нахрена было туда лезть — непонятно. Разве что, для нагнетания ужаса.

В тоннеле один капрал подрывается на растяжке и его заваливает толстым слоем здоровенных камней. Но, когда напарник его откапывает, оказывается, что он не только жив, но даже не получил ни единой царапины, только глаза пылью запорошило. Промыв их из фляжки, он вновь как огурчик. После этого мне впервые захотелось выключить, но я, все же, дотерпел до конца.

Геройски преодолев все преграды и препоны, гонцы выбираются на безлюдную равнину, поросшую живописной травкой, посреди которой возвышается брошенная ферма. И тут — обана! — им на головы падает сбитый немецкий самолет. Зачем-то они вытаскивают из кабины полусгоревшего летчика, который вдруг очухивается и втыкает одному из них в живот нож. Второй его, естественно, пристреливает.

На кой черт было вытаскивать, опять-таки, непонятно, не собирались же они тащить его на себе их "гуманных" соображений? Или таки собирались, несмотря на то что им надо было спешить изо всех сил, чтобы добраться до батальона, пока долбанутый полковник не отправил солдат в атаку?

Как бы там ни было, а уцелевший гонец продолжает свое путешествие в одиночку. И что же он видит, пройдя еще несколько сот метров?! Мимо него проезжает колонна английских машин, набитых солдатами! Оказывается, еще один батальон решил наступать, при этом он спокойно проследовал сквозь бывшую линию фронта на грузовиках. То есть, — проехал тот путь, который с неимоверными сложностями преодолел гонец, по ровной дороге, не слезая с колес.


Те самые грузовики. "И нахрена я рвался об "колючку" и ползал по тоннелям? Почему не пошел по этому шоссе?" — наверное, думает капрал. Но зрителей фильма не должны посещать такие мысли.

В общем, градус шизофрении зашкалил окончательно, но это был еще далеко не конец. Однако дальше пересказывать сюжет я не буду, так как, по-моему, уже всё понятно. Непонятно только одно — на кого это рассчитано, и что в головах у тех, кто поют этому "шедевру" дифирамбы и осыпают его наградами? Такое впечатление, что людей намеренно отупляют, отучая думать и заменяя логику игрой на эмоциях.


Ближе к финалу выживщий капрал для пущей жути еще раз плавает в "похлебке" из трупов. Стоит ли говорить, что уже через несколько минут он будет в сухом обмундировании доставать из нагрудного кармана столь же сухую бумагу с приказом.

https://vikond65.livejournal.com/1130176.html
movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий