Поиск

«Плащ Казановы» — почему совсем не жаль героиню?


В конце 1980-х – начале 1990-х годов познесоветское кино выдавала фильмы особого жанра – в них показывалось супер-убожество советской жизни на фоне блистательного бытия Заграницы – с большой буквы Зю. Сюжеты – разные. От знаменитой и по сию пору скандальной «Интердевочки» до пронзительной лав-стори «Ты у меня одна». Не говоря уже о разных американских-французских дедушках и тётушках, вдруг появляющихся в уродливо-бедной квартире «типичных совков».

У этих несхожих фильмов единая точка сборки: поэтизация буржуазного мира и унижение советских людей и – советских достижений (любых, включая отдельные квартиры и стабильно-низкую плату за проезд). Выглядело это примерно так: «Зачем нам дешёвые билеты на трамвай, когда мы грезим о бананово-лимонных Мерседесах, катящихся по Бродвею в направлении Голливуда!» (Это была аллегория, если что).

Из этого же ряда – мелодрама «Плащ Казановы» (1993), где нам показывают группу экскурсанток, попавших в самоё Венецию, да ещё в приличный отель – по профсоюзным путёвкам! Несколько ушибленных жизнью тёток и среди них наиболее стукнутая – искусствовед-переводчица по имени Хлоя (Инна Чурикова). Она – под стать своему литературно-мифическому имени – эстетно-воздушная, тонконогая, душащая «духами и туманами».

Она приехала в Италию не затариваться барахлом, как её соседушки, но прикасаться к древним камням, восторженно шептать, бегать по вечернему городу в поисках ощущений. Неудивительно, что Хлою все принимают за богатую эксцентричную даму – она не снисходит до «девчат», с которыми прибыла – когда они зовут её за свой столик, брезгливо поводит плечами и садится с респектабельной публикой.

  • К слову, это очень плохо её характеризует – ну, хорошо, ты – умная, стильная и образованная, так будь элементарно вежливой. Но нет. Хлоя с великим пренебрежением разговаривает с женщинами своей группы и красиво сливается с «цивилизованной» толпой… zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий