Поиск

Как бы вагон (Апшеронск)


Необычный памятник встретился нам в центре города Апшеронск в Краснодарском крае
Это мемориал посвящённый пятидесятилетию Апшеронской узкоколейной железной дороги с одной стороны и памяти Великой Отечественной с другой.
Мемориал двухсторонний в прямом смысле.
Дата съёмки — 05 августа 2020 года.

01.


02. Первый участок Апшеронской узкоколейной железной дороги был открыт в 1927 году.
Горная линия от Черниговской до Шпалореза, полностью была открыта в 1940-х годах.
На горной линии самым дальним населённым пунктом, южным опорным центром лесозаготовок в 1940-е годы стал посёлок Отдалённый.


03. В наши дни узкоколейная дорога по прежнему существует, хотя и в разделённом на несколько независимых сегментов виде.
С апреля 2018 года, в дополнение к грузовым и пассажирским перевозкам, по всему действующему участку железной дороги начали ходить туристические поезда «Шпалорез-Экспресс».


04. Табличка с мирной стороны:
В коллективе УЖД награждено правительственными наградами 119 человек, 267 ударников коммунистического труда. Слава их труду!


05. Табличка с другой стороны:
Доблестно жившие, смерть сокрушившие. Память о вас никогда не умрёт.
Из 30 ушедших на фронт железнодорожников-коммунистов Апшеронска не вернулось домой 29.


06. Памятник представляет собой вертикальную стелу, установленную на две двухосные вагонные тележки.
На обеих сторонах с использованием полос металла изображены, соответственно, трудовые и боевые сцены из жизни апшеронских железнодорожников.


07. Собственно тележки.
Предположительно, использованы тележки от узкоколейного крытого вагона.


08. Мне не удалось найти русскоязычного названия этого типа тележек.
А на английском они называются — Diamond frame bogie, coil springs and journal boxes.
То есть, тележки типа «Даймонд», собранные из плоских металлических листов, с амортизацией цилиндрическими пружинами и с подшипниками скольжения в буксах.


09. В наши дни подобные тележки практически полностью выведены из эксплуатации и заменены на тележки с литой или сварной рамой и подшипниками качения.


10. Колея Апшеронской узкоколейной железной дороги — 750 мм.

При подготовке этого рассказа я наткнулся на очень любопытный документальный фильм «Выход из Матрицы», опубликованный в марте 2020 года и посвящённый современной жизни этой необычной транспортной системы.

Координаты:
44°27’58.76″С
39°43’51.43″В


myauu.livejournal.com

Добавить комментарий