Поиск

Первый паровоз в Переславле


Многие уверены, что в Переславле-Залесском нет железной дороги. Частично правда — нет пассажирского движения, нет транзитного движения. Есть только тупиковая ветка от Берендеево, по которой пару раз в неделю ходит грузовой поезд. Хотя имеется станция Переславль и даже здание вокзала.

Недавно прошла новость, что РЖД Тур собирается организовать экскурсию в Переславль на ретро-поезде. У них раньше был маршрут до Переславля, но, по факту, поезд оставался в Александрове, а до Переславля потом ехали на автобусах. В этот же раз они решили доехать на паровозе до самого города.

Поскольку паровозы в Переславле — явление редкое, я решил сходить и посмотреть на прибытие поезда. Думал про то, чтобы прокатиться, но жаба была против, да и билетов уже не было. Да и вообще, тогда со стороны на прибытие не посмотрел бы.

  1. Где-то в интернетах писали, что в 12:30 поезд должен прибыть, потому я к одиннадцати приехал на вокзал, чтобы осмотреться, а потом проехаться вдоль линии и попытаться поезд «в полях» сфотографировать. На подъезде уже было видно кучу встречающих — машины были даже с номерами соседних регионов.
  2. Для встречи поезда построили новую платформу (раньше на станции вообще платформ не было). У платформы автобусы ждут туристов — потому что станция на окраине в промзоне, да и дорога к ней тоже далека от идеала.
  3. Москва и Ярославль — в одном направлении.
  4. Официальные встречающие. Когда я приехал на станцию, было объявлено, что поезд вот-вот прибудет, потому надо освободить платформу. Так что от планов встречать его на перегоне решил отказаться.
  5. Неофициальные встречающие. Большая часть — дети.
  6. А вот и поезд. Паровоз и четыре вагона (три пассажирских плюс ресторан) в символике Рускеальского экспресса. Я даже не знаю — их перегнали ради этой поездки из Карелии или в Москве есть запас.
  7. После остановки паровоз сразу облепили любопытные аборигены. Цивилизация приехала.
  8. На платформе. В принципе, она вполне полноценная — высота,скамейки с урнами, даже освещение сделали. Не смотря на деревянность, есть некоторое ощущение капитальности.
  9. Аборигены с паровозом общались весь день. Потому что тут можно разве что маневровый тепловоз встретить два-три раза в неделю.
  10. На горизонте — цеха фабрики «Красное Эхо», там заканчивается ветка Берендеево-Переславль.
  11. Платформа строго под четыре вагона.
  12. Здание старого вокзала. Непонятно, кому он сейчас принадлежит, но не РЖД. Какое-то время в нём была кафешка, но сейчас стоит заброшенным.
  13. Типа привокзальная площадь.
  14. Запас шпал около путей.
  15. Вид на поезд от переезда за станцией.
  16. Фабрика «Красное эхо», тупик. На деле пути продолжаются на территорию фабрики, но в том месте, где человек идёт (и километровый столб 21 стоит), воткнута красная табличка.
  17. Видео события. Не моё, я в видео не умею.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий