Поиск

Кемпер — Организация хранения вещей (Часть 2)


Продолжение рассказа о строительстве нашей полноприводной «кровати на колёсах» — так как в команде двое взрослых, двое детей и двое пёсиков, под зону хранения вещей пришлось отдать больше половины внутреннего пространства кемперочка. В этой части покажу, что получилось в итоге, а также расскажу про бюджет и использованные компоненты. Поехали!

1. Для того, чтобы сделать крышки ниш, находящихся сбоку от кровати, я приобрел в «Леруа» мебельный щит шириной 30см, и там же мне его распилили по нужным размерам. Чтобы мебельные петли были на одинаковом расстоянии на всех крышках, из бруска делаю шаблон. Далее поочерёдно прикладываю его к каждой крышке, размечаю и просверливаю отверстия.

2. А вот и результат. «Доводчик», встроенный в петли, помогает удерживать крышки в открытом или закрытом положении. При этом петли благодаря шаблону размещены с одинаковым отступом от краёв, что не может не радовать! Торцы впоследствии проклеил мебельной кромкой, чтобы всё смотрелось красиво.

3. Потом занялся лючками непосредственно самой кровати: их надо было аккуратно выровнять и прикрутить мебельными петлями. Левая нижняя стрелка указывает на брусок, который я пустил между стенкой машины и крышками, чтобы выровнять плоскость заводской фанерной обшивки и сдвинуть лючки в сторону. Так как стенки машины сужаются в верхней части, то теперь открытый задний лючок не цепляет за обшивку (левая верхняя стрелка).

Ну и, разумеется, то, что ровно выглядело на 3Д-модели, в жизни оказалось иначе. 30-сантиметровые крышки из белого мебельного щита чуть-чуть выступают за брусок. С одной стороны это оказалось удобно: за торчащий край легко зацепить пальцем и открыть крышку, не нужно делать никаких дополнительных ручек или отверстий.

С другой стороны — край мебельного щита начал цеплять за задний люк (который мне уже нарезали по размерам в «Леруа», правая стрелка на фото), чего на 3Д-модели, разумеется, не было. Пришлось аккуратно подрезать его самому. И так было абсолютно во всём — подгонка занимала больше всего времени.

4. Когда всё оказалось готово, разобрал фанеру для покраски. Порадовало, что система хранения вещей при необходимости разбирается шуруповёртом за 10-15 минут «до основания». И практически так же быстро собирается, отверстия-то уже просверлены, и ничего регулировать не надо! Крашу в мой любимый «московский небесно-серый цвет» краской Dulux Diamond Matt.

5. Слева видны обшитые фанерой отсеки, доступ к которым будет сверху. Под ними монтирую кабель-канал 40х25мм.

6. В нём от бака для технической воды к задним дверям пройдут три шланга, а также электропроводка.

7. Вот как это пока что выглядит. Зелёный шланг используется для залива воды в бак (так как лишнее отверстие для горловины в кузове я принципиально делать не стал). На конце шланга — стандартный садовый разъём, но с перекрывающим краном. Длина подобрана так, чтобы шланг с присоединённым насосом для воды дотянулся до ведра, стоящего на земле рядом с бампером машины. В поездках для залива воды используется погружной насос, а дома я просто защёлкиваю к разъёму садовый шланг и открываю кран, чтобы пошла вода.

Зелёный шланг является «силовым», на соединениях используются червячные хомуты, он держит давление домашнего водопровода (около 2,5 атмосфер), и через тройник (виден на предыдущем фото) вода попадает в верхнюю часть бака.

Следующий шланг из силикона (или пластика, не знаю, так как на ощупь не особо гибкий) внутренним диаметром 10мм. Служит для подачи воды из бака к душевой лейке в задней части машины с помощью погружного насоса, установленного в баке. Давление в системе 0,5 атмосферы, при отключении насоса давление падает. Хомуты, соответственно, использовал самозажимные.

Отличие двух шлангов в следующем: из зелёного во время набора воды, если отключить подающий насос, выльется какое-то количество находящейся в нём воды, и дальше она перестанет литься, так как в шланг попадает воздух из верхней части бака.

А вот из прозрачного можно опустошить бак до дна: кладёшь открытую душевую лейку на землю, кратковременно включаешь насос, и дальше вода самотёком стекает вниз, так как дно бака (на котором находится погружной насос — точка забора воды) будет находиться выше уровня земли. Таким образом из бака полностью сливается вода во время стоянок автодома.

8. Снова покраска. Так как фанеры очень много (около 30 деталей), то и времени заняло соответствующе. Крашу в два слоя с промежуточной шлифовкой поднявшегося ворса.

9. Помните флотскую аксиому: если предмет движется, надо отдать ему честь, если не движется — его надо покрасить? В моём случае то, что не надо красить, надо обклеивать ковролином. Использовал самоклеящийся материал Шумофф Акустик.

10. Результат. На заднем плане тоже видны большие обклеенные куски. Материала ушло около 8 метров.

11. Теперь можно собирать всё обратно.

12. Во время сборки вспомнил, что забыл сделать перегородки в боковые отсеки. Вначале вырезаю одну (правый нижний угол), долго её подгоняю, а потом просто копирую пять раз. Копии тоже обклеиваю ковролином. Вроде мелочь, а времени уходит изрядно.

13. Торжественный момент! Всё готово, икеевский матрац неспешно разворачивается из рулона и наконец-то занимает своё место.

14. Теперь давайте подведём итоги очередного и достаточно длительного этапа строительства.

15. Размеры нашего матраца — 200х140см, его толщина 10см. Возле задних дверей поперёк машины будет детское спальное место с размерами 145х40см. Справа от него пока что свободное место. Быть может, впоследствии сделаю там вертикальный шкафчик для вещей, ещё не решил.

16. Откидные крышки вещевых отсеков. Перегородки на месте, всё внутри обклеено серым карпетом. Слева самое большое отделение, по центру два средних, справа самое маленькое. Правее него — технический отсек (закрыт на фото). Пользоваться удобно, так как вещи внутри доступны, не вставая с кровати. В закрытом положении используем крышки в качестве прикроватного столика: можно поставить стаканы и тарелки с едой, положить личные вещи, да и Витюшка, в конце концов, ездит по ним своими машинками.

Ещё один важный момент: в закрытом положении крышки находятся на три сантиметра ниже уровня матраца: таким образом, острые углы крышек не торчат, и у детей меньше шансов удариться о них головой, когда бесятся на кровати. Хотя, как говорится, было бы желание…

17. В задней части находится «двойная» ниша, в том смысле, что полного доступа сверху к ней нет. Отделение получилось довольно вместительным. Сзади обклеенная ковровым материалом «полочка» для телефонов, планшета, влажных салфеток и всякой мелочёвки, которая должна быть под рукой во время ночёвки. Там же сейчас находятся ЮСБ-розетки для заряда мобильных устройств, про электрику будет отдельный большой рассказ.

18. И, наконец, мой технический отсек. Его дно держится на двух саморезах и при желании сдвигается вбок, давая доступ к глубокой нише между стенкой машины и баком для воды. Это нужно редко, но тем не менее. Справа вдоль бруска также проложен кабель-канал для коммуникаций, ведущий к холодильнику и кухонному блоку.

19. Далее. Широкий задний люк, находящийся под матрацом, откидывается назад. Удобно ли пользоваться? Судя по тому, что у моей жены никаких вопросов не возникло — удобно, да. Намного удобнее, чем выходить из машины, открывать задние двери, вытаскивать два ящика в ряду, которые подпирают те, что на фото, и только потом уже доставать те, что на фото. В общем, три больших ящика тоже отдал супруге под её вещи. Слева от них зияет пустотой отсек для грязной одежды, который тоже получился достаточно вместительным. Никакого упора у люка пока что нет, приходится придерживать его и матрац одной рукой в открытом положении. Возможно, со временем добавлю справа мебельный газовый упор.

20. Передние лючки откидываются в стороны. В таком случае матрац можно просто опереть на угол лючка, и тот останется открытым, как на фото. И ещё один момент касательно холодильница. Он с кроватью никак «не связан», со всех сторон между брусками и корпусом имеются зазоры в пару миллиметров, так что вибрации от работы компрессора на каркас не передаются. Хотя сам по себе холодильник на удивление очень тихий, в ФВ Калифорния компрессор работал существенно громче.

21. Левый лючок. Внизу закреплены аккумуляторы, чуть позже добавлю перегородку, на которой будет стоять композитный газовый баллон и датчик утечки газа. Так как кухонный блок будет примыкать к этому отсеку вплотную, то газовая магистраль получится достаточно короткой. Также виден кабель-канал, про который упоминал ранее.

22. Правый лючок. В ящике будет храниться моя одежда (майки, шорты, джинсы — мне много места не надо). Между ящиком и холодильником помещается 10-литровая плоская канистра для питьевой воды.

23. В распашных задних дверях появились вместительные карманы (про их изготовление рассказывал в предыдущей части), в которые влезает куча разной мелочёвки (шланг компрессора, уличные гирлянды, тряпочки, газовая горелка и так далее). Пользоваться ими очень удобно — открыл дверь, и содержимое сразу перед тобой!

24. Другой ракурс. Сверху слева видна обшитая ковролином ниша. Впоследствии здесь будет «пост забора воды» — место для свёрнутых бухтой шлангов и душевой лейки, а также пульт управления с переключателями насосов и показометром уровня воды в баке. Там, где сейчас лежат шланги, тоже будет отсек для хранения, а над ним — полочка для длинномеров. Внизу один за другим разместились два синих неубиваемых ящика для мясной продукции из морозостойкого пластика. На фото крайнее положение ящика, глубже не задвинуть, так как упираются в бак для воды. Дверь при этом закрывается в сантиметре от его края. Над ящиками — съёмная полка из фанеры, на которой стоят три стула и стол, по высоте всё влезло впритык, хотя в 3Д-модели тоже оставался зазор.

25. Стулья у нас вот такие, модель «Outwell Ontario», картинку взял с сайта Озон.ру, где и покупал (очень многие про них спрашивали, так что ссылки будут в конце записи). Лёгкие, прочные, очень удобные. Из необычного — спинка откидывается «в горизонт», таким образом стул превращается в лежак. Стульями очень доволен, единственный момент касается даже не качества, а скорее культуры сборки: слышно, как внутри каждого стула катается металлическая стружка от просверленных отверстий. Надо бы заморочиться, снять наконечники с ножек и вытряхнуть её. А что касается стола — обычный «Спортмастеровский» 120х60см.

26. Далее. Справа две вместительные полки, где хранится моё видеооборудование и другие вещи в компактных сумках. В предыдущей части про них уже рассказывал, тут ничего не изменилось.

27. Что касается ящиков. Под кроватью их аж 12 штук, и когда путешествуешь всей семьёй, то не сказать, чтобы это было много. На нижнем ярусе 40-сантиметровые ящики (по высоте), а сверху на алюминиевых направляющих 30-сантиметровые. Направляющие очень прочные и каждая спокойно выдерживает мой вес, когда вставал на неё ногами. К тем верхним ящикам, которые находятся в самой глубине, есть доступ через лючок из салона. Оставшиеся четыре приходится выдвигать назад.

28. В двух нижних ящиках хранятся инструменты, а также пять 10-литровых плоских канистр для топлива, что прибавляет автономности во время путешествий. Ящики тяжёлые и нужны редко, следовательно, они размещены непосредственно над задним мостом, а не в свесе машины. Если крышка канистры вдруг протечёт, солярка всё равно останется внутри ящика. Пока машина ещё на гарантии, менять топливный бак не планирую.

29. И верхние, и нижние ящики при выдвижении умеют делать вот так. Соответственно, ты можешь спокойно доставать оттуда вещи, не вытаскивая его целиком и не придерживая рукой. Но, конечно, есть и ложка дёгтя: если нужно достать сразу несколько ящиков «из глубины», приходится вначале раскладывать кемпинговый стол, и на него уже ставить ближние ящики. Благо что занимает это полминуты.

Вроде всё! 🙂 Надеюсь, ничего не забыл. Подвести итоги оказалось затруднительно, так как делал отсек для хранения более полугода назад. Но всё-таки попробую.

Бюджет данного этапа и ссылки на оборудование (цены на начало 2020г):

Стулья Outwell Ontario 3шт. х 3700р = 11 100р
https://www.ozon.ru/context/detail/id/145740414/

Стол Outventure 120х60см — 1500р
https://www.sportmaster.ru/product/10351635/

Матрас Икея Мосхульт 200х140х10см — 5000р
https://www.ikea.com/ru/ru/p/moshult-penopoliuretanovyy-matras-zhestkiy-belyy-50369298/

Ящики из морозостойкого пластика 15шт — про них уже рассказывал ранее, поэтому стоимость в данном этапе не считаю, чтобы не запутаться. Обошлись в 6150р.
https://agropak.net/catalog/plastikovye-yashchiki/

Теперь по материалам:

Шумофф Акустик светло-серый самоклеящийся шириной 70см 8 метров х 420р = 3360р
https://shumoff77.ru/katalog/uplotnitelno-dekorativnye-materialy/shumoff-acustic/

Леруа-Мерлен:
Шланг для набора воды в бак и садовый коннектор с краном — 900р
Мебельные щиты крышек отсеков и резка — 500р
Петли мебельные «Левша» 4 упаковки х 200р =  800р
Фанера шлифованная 6мм 152х152см 3 листа и резка — 1850р
Бруски декоративные шириной 60мм 3 штуки х 200р = 600р
Кабель-канал 40х25мм 2шт — 200р
Крепеж, расходники, мелочёвка — 1000р

Итого: 17 600р оборудование + 9 200 материалы = 26 800р.

Общий вес:
Стулья Outwell Ontario 3шт. х 4,5кг = 13,5кг
Стол Outventure 120х60см — 6кг
Матрас Икея Мосхульт 200х140х10см — 10кг
Ящики из морозостойкого пластика — 40кг
Фанера шлифованная 6мм 3 листа — 30кг
Бруски, мелочёвка — 5кг

Итого: 105кг (что-то как-то много, но вообще по цифрам очень похоже на правду).

Видео с подробным рассказом про обустройство системы хранения:

Если ещё не подписались на канал — сейчас самое время это сделать! 🙂 Приятного просмотра!

В следующей части расскажу про изготовление душевой кабины. Будет интересно!

frantsouzov.livejournal.com

Добавить комментарий