Поиск

15 интересных фактов о фильме «Перл-Харбор»


Фильм «Перл-Харбор» попал на большие экраны в 2001 году. В прокате картина сделала неплохую кассу, но студия от него ожидала гораздо большего.

Главные роли сыграли Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл, Кьюба Гудинг мл., Алек Болдуин, Джон Войт, Колм Фиор и Том Сайзмор. Поставил картину режиссер Майкл Бэй, ответственный за фильмы «Скала» и «Трансформеры».

Интересные факты:

1. Основное возмущение американских ветеранов и японских граждан вызвала атака на госпиталь, показанная в фильме. В реальности госпиталь японские самолеты не трогали. Утверждается, что японским летчикам был отдан строгий приказ – не трогать гражданские здания. Режиссер Майкл Бэй в интервью говорил, что они знали об этом и сцену вставили в кино, дабы атака выглядела более драматично и жутко.

2. Для сцен взлета японских самолетов использовался американский авианосец. Это обстоятельство вызвало резкое осуждение среди ветеранов. По их словам, подобное оскорбительно, как для погибших, так и для выживших при атаке.

Режиссер Майкл Бэй встречался с ветеранами и доказывал, что у них не было выбора. Спецэффекты в те времена ещё были неспособны качественно показать авианосец и им пришлось использовать для этих целей настоящий американский, ибо все японские авианосцы были уничтожены этими самыми ветеранами. После этой встречи ветераны согласились, что при таких вводных использование американского авианосца вполне допустимо.


Майкл Бэй на съемках

3. Дедушка Бена Аффлека отказался смотреть этот фильм. По словам актера, дед не хотел снова переживать весь тот ужас и злиться на внука, в случае если в фильме будет слишком много художественного вымысла.

4. Японские журналисты были возмущены тем, что по фильму их военное командование проводит встречи на улице. В Японии подобные встречи проводятся только в помещениях, а уличные считаются нецивилизованными и варварскими.

5. В сценах «Рейда Дулиттла» актеры действительно иногда управляли самолетами. Компьютерная графика в этих эпизодах не использовалась. Алек Болдуин, Джош Хартнетт и Бен Аффлек прошли начальную летную подготовку. Настоящий пилот в нужное время передавал им управление и Майкл Бэй снимал необходимые кадры.

6. Первоначально предполагалось совмещать взрывы в порту и корабли уже на этапе пост-продакшена. Но режиссер Майкл Бэй при облете местности вокруг Перл-Харбора обратил внимание на стоящие особняком корабли.

После этого он и продюсеры обратились к ВМС США и узнали, что в том месте стоит часть бездействующего флота. После многочисленных согласований Бэю разрешили использовать эти корабли и устанавливать на них необходимую взрывчатку.

7. По словам Майкла Бэя он хотел снять фильм с взрослым рейтингом. Но студия Дисней настаивала на подростковом. В результате долгих переговоров Бэй пошел на уступки. Убедили его доводы в пользу того, что подобное кино о войне должны иметь возможность увидеть и подростки.


продюсер Джерри Брукхаймер и Майкл Бэй на съемках

8. Майкл Бэй был очень недоволен Джошем Хартнеттом на съемочной площадке. Бэя возмущал слишком серьезный подход Джоша Хартнетта ко многим сценам, и добиться от актера легкости он не мог. В одном из припадков ярости Бэй наконец-то нашел кадр с улыбкой Хартнетта, после чего стал орать, что он отправит этот кадр на студию Industrial Light and Magic, занимавшуюся спецэффектами и их специалисты прилепят эту улыбку на все кадры с Хартнеттом.

9. Майкл Бэй подверг резкой критике отрицательные рецензии многих известных американских журналистов. По его словам, сильнее всего досталось первой половине фильма. Её критиковали за слишком яркую картинку, жизнерадостные лица, как будто с обложки, и все в таком духе.

Бэй утверждает, что это было сделано намеренно, ибо по всем историческим хроникам так и было – у американцев было развито сильное чувство собственной неприкасаемости. И именно этот глянцевый мир США они и хотели показать.

10. Больше всего Бэй в своем фильме не любит кадр с японскими женщинами, которые смотрят на атаку «Рейда Дулиттла» с расстояния. Режиссер говорит, что понятия не имеет, как этот кадр попал в фильм и зачем он это снял.

11. Майкл Бэй утверждает, что ему все равно на мнение критиков, высмеивавших историю любви в фильме. Режиссер говорит, что студию завалили письмами обычные зрители, многие из которых были в возрасте. Большинство хвалило идею с любовной историей и, стало быть, мнение критиков не важно.


Бен Аффлек и Майкл Бэй на съемках

12. Бюджет в 140 миллионов долларов, сразу выделенный на фильм, на 2001 год был крупнейшим в истории. Прочие фильмы, которые по итогу обходились дороже, вроде того же «Водного мира», на старте производства должны были быть сильно дешевле окончательного бюджета.

13. Бэй утверждает, что они намеренно сделали историю любви «плакатной». Именно такой, какой ее показали бы в фильмах сороковых и пятидесятых годов. Они не хотели делать в фильме историю любви, которая была бы реалистичной для нашего времени.

14. Майкл Бэй вел переговоры со студией Дисней несколько месяцев. По их результатам он несколько раз отказывался от кресла постановщика. Все дело было в бюджете, который студия выделяла на ленту. В итоге посредством переговоров бюджет картины смогли поднять со 100 до 140 миллионов.

15. Кейт Бекинсейл рассказывала, что все романтические эпизоды снимали в самом конце производства. За время съемок они хорошо подружились с Беном Аффлеком и чувствовали себя очень неловко в романтических моментах.

Производственный бюджет фильма 140 миллионов долларов. Кассовые сборы в мировом прокате 449 миллионов долларов.

(с)

См.также:

Перл-Харбор — подстава Рузвельта

Нападение на Перл Харбор (фото)

Жизнь на базе Пёрл-Харбол в апреле 1941 за полгода до…

Рейд Дулиттла на Токио 1942г

Перл-Харбор номер два

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий