Поиск

Золотодобыча


13.07.20

Проехал на беспересадочном вагоне с поездами №326, №324 и 328 (за 13 и 14 июля) – 907 км.

Цепной экскаватор
Цепной экскаватор.

Схема 13 июля
Схема ж/д, которые проехал на беспересадочном вагоне с поездами №326, №324 и 328 13 и 14 июля.

За разъездом Таёжная поезд начал сбрасывать высоту, и природа вокруг с каждой сотней метров теряла суровость своего облика.

Молодая поросль
Молодая поросль.

Р. Большой Нимныр

Р. Большой Нимныр
Р. Большой Нимныр.

Нимныр
Официально разъезд называется Большим Нимныром, но на табличке оставлено только одно слово.

Голец Мрачный
Голец Мрачный.

Техника у рзд. Селигдар
Техника у рзд. Селигдар.

Техника
Вдали – голец Дефективный.

Техника у рзд. Селигдар
Вероятно, всё это является дорожным участком.

Техника
Вдали – голец Заметный.

Селигдар
Селигдар.

Голец Дорожный
Голец Дорожный.

Голец Белая Гора
Голец Белая Гора.

Косаревский
Косаревский.

В Алдане была получасовая стоянка, но т.к. вокзал расположен в стороне от города, нормальных магазинов поблизости не было. А набор привокзального киоска был до унылости стандартен. Также в Алдане сменили локомотив, с которым состав шёл из Нерюнгри на сплотку из двух тепловозов ТЭ100Е.

Вокзал Алдан

Вокзал Алдан
Вокзал Алдан.

ВБС
ВБС Хабаровск – Нижний Бестях.

Перрон станции Алдан
Перрон станции Алдан.

Сплотка
Два тепловоза были в голове поезда на участке между Алданом и Томмотом.

После Алдана поезд вышел на левый борт долины Большого Куранаха, постепенно сбрасывая высоту и спускаясь к реке. Чем дальше мы ехали, тем сильнее долина была разворочена золотодобычей.

Небольшой участок
Небольшой участок отвалов.

Сохранившаяся долина
Девственный отрезок Большого Куранаха.

Вдали виден мост через Большой Куранах
Вдали виден мост через Большой Куранах и начало основного района добычи золота.

Экскаваторы, отвалы

Экскаваторы, отвалы
Экскаваторы, отвалы.

Р. Большой Куранах

Р. Большой Куранах
Р. Большой Куранах.

Экскаваторы, отвалы

Экскаваторы, отвалы

Экскаваторы, отвалы

Экскаваторы, отвалы
Экскаваторы, отвалы.

Куранах
Куранах.

Следующей остановкой после Куранаха был Томмот, являвшийся в течение 15 лет конечной точкой пассажирского движения по АЯМу. В Томмоте отцепили вагоны, которые должны были пойти назад в Нерюнгри – именно для этого с Алдана и цепляли второй локомотив, чтоб не гнать его отдельно. Стоянка была свыше часа – вполне достаточно, чтобы и посетить необычный по формам вокзал, и сходить до поселкового магазина.

Томмот

Томмот

Томмот

Томмот

Томмот
Томмот.

Всегда странно смотреть на паровозы-памятники в местах, где они никогда не эксплуатировались.

Паровоз-памятник Е 3884

Паровоз-памятник Е 3884
Паровоз-памятник Е 3884.

За Томмотом железная дорога пересекла р. Алдан, и вскоре наступила ночь.

Автомобильный мост через Алдан
Автомобильный мост через Алдан.

Болотный

Болотный
Болотный.

Начинались самые глухие места АЯМа, но их я увидел уже на обратном пути.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий