Поиск

Неоимпрессионизм — Феликс Валлотон (Швейцария)


Автор — Falconetta. Это цитата этого сообщения

Неоимпрессионизм — Феликс Валлотон (Швейцария)

Феликс  Валлоттон родился 28 декабря 1865 года в Швейцарии. Обучался в кантональной гимназии Лозанны. В 17 лет поступил в Парижскую Академию Жюлиана. Приобрел европейскую известность своими ксилографиями. Но первой освоенной Валлоттоном ручной репродукционной техникой стала не принесшая ему впоследствии славу ксилография, а офорт. В этой технике он исполнил репродукции работ Рембрандта и Милле, а музей в Женеве заказал ему серию графических копий работ Веласкеса и других мастеров испанской школы. Среди его копий — прославленная «Мона Лиза» и «Портрет старика в красном берете» Альбрехта Дюрера. Первая картина  Валлоттона «Портрет старика» появилась на выставке 1885 года и имела большой успех. 

The Port of Pully.1890

«>

В 1890-х годах Феликс Валлотон входит в состав группы «Nabis», что в переводе с еврейского означает «Пророки». В творчестве «набидов» проявились характерные черты стиля модерн – плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливая изогнутость контуров, гармония ритмов. Все это дает основания рассматривать творчество этой группы как одну из разновидностей Ар-нуво. Художественные принципы "наби" оказали сильное влияние на творчество Валлотона

На картине — члены группы "Наби" Ker-Xavier Roussel, Édouard Vuillard, Romain Coolus, Felix Vallotton (стоит слева) 

Группа "Наби: Морис Дени, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар, Поль Серюзье, Поль Рансон, Керр-Ксавье Руссель, Феликс Валлотон, Ян Веркаде, Йожеф Риппл-Ронаи.

Порт в Марселе

Для "наби" характерны отказ от перспективы, меняются местами планы, так что живопись становится подобием декоративной поверхности. Чтобы не оставалось пустых зон, картины собираются из сложных, как головоломка, комбинаций кусочков. В интерьерах фоном являются цветочные узоры, пестрые пятна, похожие на обои гостиниц. Человеческие фигуры, как правило, теряют свою значимость, они играют ту же роль узоров, что и листья деревьев, пятна солнца на земле, цветы и т. д. Подобное снижение значимости человеческого изображения было и у импрессионистов.

Валлотон, безусловно, был "интимистом". Интимизм (фр. intime от лат.intimus – самый глубокий, внутренний) — разновидность жанровой живописи, получившая развитие в работах художников-неоимпрессионистов. «Интимистами» называли членов группы "Наби",  главной темой творчества которых было изображение частной жизни человека, ее неспешно текущих событий, радостей и удовольствий. Сцены семейных обедов, бесед на террасе и прогулок в вечерний час, веселых игр, полуденного отдыха, чтения книг и занятий рукоделием – типичные сюжеты их произведений.

Творчество Валлотона всегда отличалось разнообразием. Он очень много внимания уделял графике (даже выработал собственную технику) — создавал гравюры, картины, иллюстрации для книг. Художник проявлял интерес к импрессионизму, однако стремился к изображению не отвлеченного мимолетного впечатления, а устоявшихся явлений и форм.

В 1894 году вышел в свет его альбом под названием «Истинный Париж».  Изнанку городского быта трактует серия картин  «История одного преступления», исполненная в том же 1894 году. Характерная черта картин художника — некоторая язвительность. Валлоттон не стремился к художественности,  «красивости» — напротив, его картины часто напоминали карикатуры. Это раздражало многих его критиков.

Стремясь передать атмосферу домашнего уюта и тепла, интимисты использовали палитру сложных цветовых оттенков, в которых преобладали теплые хроматичные тона. Не последнюю роль в их картинах играл свет: мягкий, электрический, льющийся из-под абажура лампы, или яркий солнечный, но каждый раз являющийся частью создаваемого художником необходимого картине настроения. Вообще, настроение – суть интимизма.

Наиболее яркие примеры живописи в духе интимизма – многочисленные интерьерные композиции, в которых художники старались избегать обычной перспективы, подчеркивали двухмерность пространства, применяя зачастую смелые, неожиданные ракурсы и декоративные приемы. Это в большей степени относится к произведениям П.Боннара, который стремился «создавать роскошные сочетания цветов и форм, блистательно решая наиболее трудные проблемы пластики и придавая монументальность, таинственность и выразительность неодушевленным предметам». Феликс Валлотон также относился к "мастерам интимизма".

Летом 1899 году Феликс Валлоттон женился на Габриелле Родригес Хенрикс — дочери Бернгайма младшего — владельца галереи, где художник неоднократно выставлялся. Одна из таких выставок, на которой было представлено 75 произведений Валлоттона, состоялась с 27 апреля по 10 мая 1903 года.

В течение всей жизни Валлоттон работал в Париже, нередко путешествуя по Швейцарии, Франции и другим странам. В его пейзажах  ощущается, что автор обладает незаурядным графическим дарованием. Оно проявляется в особой организации композиции с доминированием четких графических линий, некоторой суховатости колорита. 

Все детали картин Валлоттона приобретают роль своеобразных знаков, конкретизирующих место действия, хотя пейзаж и является в некоторой степени сочиненным. Тщательность в изображении деталей, четкие контуры характерны не только для пейзажей, но и для большинства работ Валлоттона, мироощущение и стиль которого предвосхищают более поздние художественные направления, в частности «Новую вещественность».

Chateau Gaillard at Andelys by Felix Vallotton

Rocamadour Landscape by Felix Vallotton

The Coal Scuttles by Felix Vallotton


Trinity of the Mount by Felix Vallotton

В военные годы художник откликнулся на происходящее серией ксилографий «Такова война», позднее занимался в основном только живописью.

Феликс Валлоттон скончался 29 декабря 1925 года в Париже.

Источник:http://www.hudojnik-impressionist.ru/

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий