Поиск

Советский железнодорожный мега-проект.


Давно я не заглядывал во «Фликр» в поисках чего-то старинного и железнодорожного. И вдруг… Я нашёл одного американского коллекционера старых плакатов, реклам, фотографий и иллюстраций. Зовут его Джеймс Воган (James Vaughan). У него есть и альбом с «железнодорожностями». Они в основном американские, но есть кое-что и европейское. И даже одна картинка из какого-то советского журнала.
1956-й год. Огромный локомотив, стоящий на колее трёхметровой ширины. Двухэтажные вагоны пассажирского поезда. На обоих этажах немыслимый для железной дороги комфорт. Рестораны, кинозалы, ещё там что-то. И грузовые вагоны огромной грузоподъёмности, стоящие на той же самой колее. То есть в 56-м году хрущёвские проектировщики прямо пошли «по пути Гитлера». Ведь именно по инициативе Гитлера ещё перед войной разрабатывались супер-поезда на трёхметровой колее.
Правда есть тут одно отличие. Советский супер-поезд должен был стать атомным. До атомного поезда Гитлер не додумался, видимо технология тогда еще не дошла до такого. Он планировал строить для своих гигантских дорог паровозы и электровозы.

Схема атомного паротурбовоза.

А это — сопроводительный текст. Оказывается в супер-поездах планировали возить зерно. Это вот всё было предназначено для казахстанской целины?

«С широкого перрона идёт посадка на экспресс будущего. Купе нижнего этажа оборудованы как каюты-люкс. На втором этаже пассажиров ждут комфортабельные салоны, кинозал итд. Экспресс стремительно поведёт атомный локомотив, схема которого показана внизу.Локомотив имеет девять мощных тяговых электромоторов. Ток от его генератора поступает также тяговым моторам каждого вагона. На втором пути видны новые исполинские вагоны для сыпучих грузов. В них поступает через бункер самотёком зерно из целых составов обычной колеи, проходящих «транзитом» по эстакаде.»

Ну, и небывалый комфорт, который получат будущие советские путешественники из Целинограда в Москву.

Американцы тоже планировали строить атомные поезда на очень широкой колее. Но то, что подобные проекты были и у нас — этого я не знал.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий