Поиск

Советский фильм, снятый под надзором колумбийской мафии


В начале восьмидесятых в руки режиссёра Сергея Соловьёва попал роман колумбийца Альфонсо Лопеса Микельсена про некоего германского барона, ненавидящего фашизм, который в годы Второй мировой покинул родину и отправился в Латинскую Америку. Осевшего в Колумбии барона ждали вовсе не романтические будни, а весьма неприятные коллизии, раскрывшие не лучшие стороны его натуры. Тут будет кстати отметить, что Микельсен был президентом Колумбии в семидесятые, так что нравы местной аристократии, в которую попытался влиться герой, знал отменно,и именно поэтому роман вышел правдивым. Сергей Соловьёв надумал книгу экранизировать и начал снимать ленту с названием «Избранные».


Кадр из фильма «Избранные»

Сам Микельсен отмечал, что роман написан давно, и пиши он его в восьмидесятые, он кое-что изменил бы в повествовании. Но экс-президенту представилась возможность создать сценарий для советского фильма, и эти самые изменения он ввёл в сценарий. Он даже предоставил съёмочной группе собственный особняк в предместьях Боготы, в котором долго никто не жил, для съёмок. И это было очень удивительно, поскольку редким советским кинематографистам удавалось вырваться на съёмки за границу. А вот Соловьёва и его коллег выпустили в Колумбию, где, как поговаривали, за ними присматривали местные мафиози. Особняк Микельсена был поистине роскошным, и киношники отмечали, что прежде не видели такого богатства.


Фото со съёмок. Леонид Филатов и Ампаро Грисалес

Главную мужскую роль, того самого барона, Соловьёв предложил Леониду Филатову. Изначально он видел в образе барона Александра Кайдановского, под него, собственно, и писали сценарий, но сотрудничество не сложилось. Тогда и возникла кандидатура Филатова, которому удалось показать, как слабость человека приводит к катастрофам.

Главную женскую роль режиссёр отдал Татьяне Друбич, своей супруге, с которой познакомился, когда работал над подростковой драмой «Сто дней после детства» (1974). Татьяне постоянно снималась в картинах мужа, но здесь ей предстояло сыграть роль морально сложную, с тяжёлой и жестокой (и действительно врезающейся в память) сценой насилия.


Фото со съёмок. Леонид Филатов и юный актёр Рауль Сервантес

Поскольку фильм «Избранные» задумывался как совместная работа «Мосфильма» и колумбийских кинематографистов, потребовалось пригласить на площадку и местных исполнителей. Сергей Соловьёв говорил, что кинематограф в Колумбии тогда был в состоянии зарождения и, конечно же, в стране не было никакой авторитетной актёрской школы. И поэтому наряду с актёрами Сантьяго Гарсиа и Ампаро Грисалес в кадре были непрофессионалы, например, фотограф Карл Вест и бизнесмен Родриго Пардо.


Фото со съёмок. Татьяна Друбич и Карл Вест

Ну и, пожалуй, самое интересное, в «Избранных» то, что социально-политическую драму снимал режиссёр, прежде в этом жанре не работавший.
И, вероятно, поэтому картина получилась неоднозначной: с одной стороны. в ней поднимаются довольно сложные, глубокие темы, в том числе и политические, с другой — присутствует некая романтичность (которую, правда, на корню губит герой), свойственная всем фильмам Сергея Соловьёва.

Когда фильм «Избранные» вышел, ажиотажа он не вызвал. Мало того, его почти не демонстрировали ни в восьмидесятые, ни в девяностые, да и в новом веке о нём мало кто знает.
И непонятно, в чём причина такого пренебрежения, ведь лента и в самом деле захватывающая, а роль в ней Леонида Филатова многие причисляют к лучшим.

А вы знакомы с «Избранными» Соловьёва?

(с)

См.также:

За кадром «Забытой мелодии для флейты»: Почему близкие Леонида Филатова считали, что этой ролью он накликал беду

За кадром «Экипажа»

8 малоизвестных советских фильмов на которые стоит обратить внимание

10 незаслуженно забытых киношедевров великих режиссёров

Другой Миронов. 8 малоизвестных ролей.

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий