Поиск

Кемпер — Организация хранения вещей (Часть 1)


Давненько ничего не рассказывал про строительство нашего дома на колёсах, так как он фактически уже построен, весьма активно эксплуатировался летом, да и на осень планы у нас тоже имеются. Фотографии пылились на жёстком диске аж с февраля, так что настало время это исправить. Рассказ состоит из двух частей, а в конце по традиции будет видеоверсия. Поехали!

1. Итак, стены и пол утеплены и обшиты фанерой, силовой каркас кровати готов, алюминиевые направляющие для удерживания двух ярусов пластиковых ящиков тоже установлены (кстати, они спокойно выдерживают мой вес, когда становлюсь на них ногами), теперь настало время придумать и воплотить в реальность многочисленные полочки и ниши для хранения вещей.

2. Начать решил с задней правой колёсной арки. Негоже, чтобы свободное место в кемперочке пропадало, так что из куска фанеры вырезаю дно будущего отсека.

3. Со стороны стенки его края будут поддерживаться двумя вертикальными брусками, которые будут крепиться к верхней части кровати.

4. После обшивки фанерой получился вот такой рундук, который оказался весьма объёмным. Потратил на него кучу времени, так как куски фанеры должны были аккуратно «обходить» бруски каркаса кровати, следовательно, пришлось аккуратно подрезать их в нужных местах. В этом отсеке впоследствии будет храниться грязная одежда в ожидании стирки.

5. Далее настала очередь полки вдоль правого борта, доступ к которой будет со стороны задней распашной двери. Закрепляю несущие бруски на каркасе и стене, вырезаю фанеру, с торца прикручиваю алюминиевый уголок. На ней идеально помещаются три моих сумки с оборудованием для съёмки видео, а впоследствии здесь также будут розетки на 12 и 220 вольт для зарядки аккумуляторов того же дрона, к примеру.

Щели между фанерой пола и стеной закрыл тонким алюминиевым уголком размерами 14х14мм. Теперь пыль и песок не будут попадать под покрытие пола, да и смотреться всё стало более аккуратно и «закончено».

6. Там, где кончается фанерное покрытие пола (над чёрным пластиковым порогом), также прикрутил алюминиевый уголок, приподняв его над полом на 2-3 миллиметра. Таким образом, он будет служить ограничителем для предотвращения самостоятельного выдвижения задних нижних ящиков (например, во время крутого подъёма), ящики будут упираться в него, не доставая таким образом до обшивки задних дверей.

В отсеке слева от большого синего ящика помещаются два ящика высотой 10 сантиметров, а над ними будут храниться три кемпинговых стула и складной стол для уличных посиделок. Упираться они будут в утеплённую стенку 140-литрового бака для воды (виден вдали на фото).

В предыдущих частях я рассказывал о том, как сделал карманы в левой распашной двери. А вот с правой так и не смог снять фанерную обшивку. Учитывая, что внятных инструкций в сети так и не нашёл, то давайте расскажу, как я это сделал.

7.  Итак, вся сложность заключается в том, что дверная ручка очень туго стоит на своём месте, не давая собой снять фанеру, которая дополнительно отфрезерована в этом месте, следовательно, велик риск её поломать. Снимаем все пистоны, поворачиваем обшивку против часовой стрелки. Когда отмеченные стрелками края дверной ручки начнут упираться в стык, аккуратно поддеваем их плоским инструментом (я использовал пластиковый съёмник для пистонов) и доворачиваем фанеру ещё немного (на сколько получится).

8. Через верхнее «окошко» появляется доступ к фиксатору ручки.

9. Вот как он выглядит. Фиксатор упирается в паз, отмеченный верхней стрелкой. Вариантов два, либо отжать его плоской отвёрткой, как на фото, либо, наоборот, потянуть отмеченную нижней стрелкой часть на себя (оказалось удобнее в плане доступного места) и сразу чуть-чуть сдвинуть дверную ручку влево, чтобы фиксатор остался в открытом состоянии.

10. Дверная ручка с перекошенной фанерой очень туго сидит на своём месте. Поэтому я взял брусок и аккуратно постучал киянкой. Ручку надо не сдвигать влево, а как бы повернуть верхнюю её часть против часовой стрелки, нижняя при этом остаётся на своём месте.

11. Готово! Спустя три месяца владения машиной я всё-таки снял эту часть обшивки, ничего не сломав!

12. Вот как проложены тросики дверного замка в штатном варианте (идут по диагонали от замка к ручке).

13. Вот как пришлось переложить их мне, получился S-образный изгиб. Проводку замка также пришлось переложить.

14. Места внутри двери очень много, и было бы странно его не использовать. Из деревянных наличников изготавливаю дно и стенки карманов.

15. Обклеиваю ковровым материалом.

16. И собираю всё обратно. Встают довольно туго, враспор, при этом нигде ничего не шумит.

17. Размечаю вырезы на фанерной обшивке.

18. И вот такой вот результат получился через полтора часа работы. Дольше всего пришлось повозиться над скруглениями углов. Впереди покраска в два слоя, но это потом, на завершающем этапе.

19. На продумывание конструкции, снятие размеров и рисование 3д-модели ушёл ровно день. После чего купил три листа 6-миллиметровой фанеры, которую мне порезали на 30 кусков.

20. Поехали! Вообще, судя по пропорциям, у меня будет всё-таки не дом на колёсах, а кровать на колёсах, так как её каркас занял большую часть салона. 🙂 Сбоку от матраца будут вместительные рундучки с доступом сверху. Бак для воды стоит на своём месте и обшит утеплителем. После того, как примерил пол будущих ящиков, понял, что продолжить дальше пока не получится: надо установить теплообменник, который будет греть воду в баке от тепла двигателя, на своё место, чтобы понимать границы будущего технического отсека.

21. На это тоже ушло несколько дней. На фото теплообменник виден в правом нижнем углу, так что продолжим. Делаю пол и стенку отсеков, сбоку от которых размещены два красных ящика, доступ к которым также будет сверху. Каких-либо направляющих для их движения не предусмотрено, так что выдвигаться назад они не будут. Изначально планировал использовать ящики высотой 30см, но не учёл толщину поперечных брусков каркаса (2см). Так что по высоте поместились только 20-сантиметровые ящики.

22. По сравнению с первой фотографией кажется, что ничего не изменилось. Но на самом деле ниши готовы, куски фанеры нарезаны, так что с этого момента всё пойдёт существенно быстрее!

23. Так как стенки фургона сужаются в районе линии остекления, а заводская фанерная обшивка слегка идёт «волной», то вдоль правой стены добавляю дополнительный брусок, который будет это компенсировать: чтобы лючки легко открывались и ни за что не цепляли, с геометрией кровати всё должно быть идеально.

24. Задняя часть кровати обшита тремя кусками фанеры, бруски, за которые будут крепиться крышки рундучков, тоже на своём месте. Для облегчения веса конструкции, как я уже упоминал, использовалась фанера толщиной 6мм: этого вполне достаточно, чтобы выдержать вес людей, лежащих на кровати.

25. Слегка переделываю крепёж холодильника, утапливаю шайбы и самоконтрящиеся гайки внутрь алюминиевого профиля. Сам холодильник никак не соприкасается с каркасом, чтобы исключить передачу возможных вибраций компрессора на кровать. Ну и наглядная демонстрация того, зачем нужна торцовочная пила: левый профиль «аккуратно» порезан болгаркой, правый — пилой. Для каждой цели свой инструмент, как говорится.

Кстати, в свободное место между холодильником и баком для воды отлично влезает 10-литровая плоская «экспедиционная» канистра с питьевой водой.

26. Так как сзади будет детская двухъярусная кровать поперёк машины, то верхнюю часть дальнего рундука зашиваю фанерой. Доступ к нему будет только сбоку.

27. Купил два 30-сантиметровых мебельных щита и нарезал крышки рундуков. Получилось 4 отсека, дальний — наиболее вместительный, а ближний (правый на фото) — самый маленький, в нём будут располагаться теплообменник, предохранители, реле и прочая электрика.

28. Подводя итоги. На данном этапе получилась «кровать на колёсах», размеры её составляют 240 на 180 сантиметров. Возле задних дверей поперёк машины впоследствии будет детская двухъярусная кровать, размер нижнего спального места будет 140х40 сантиметров. Мы спим вдоль машины, на фанерном основании (на фото оно ещё не покрашено) будет лежать матрац размерами 200х140 сантиметров и толщиной 10см.

Сбоку от матраца размещаются 3 больших отсека для вещей и один маленький технический отсек. Доступ к их содержимому, соответственно, возможен с самой кровати. В правом дальнем углу (там, где кончаются белые крышки отсеков) остаётся свободное место для каких-то личных вещей (подушки, телефоны, планшет и так далее), которые вечером должны быть под рукой.

Под матрацом доступны три люка. Дальний (самый широкий) люк откидывается назад и даёт доступ к содержимому сразу трёх передних ящиков верхнего ряда, а также к отсеку для грязной одежды, о котором рассказывал в начале записи. Половину матраца вместе с постельным бельём для этого придётся приподнимать рукой, но всё равно это намного удобнее, чем выбегать на улицу, открывать задние двери и доставать два крайних ящика в верхнем ряду, прежде чем появится возможность выдвинуть по направляющим третий ящик и добраться до его содержимого.

Ближний левый лючок откидывается к стенке, давая доступ к 18-литровому композитному газовому баллону, который размещён слева от холодильника рядом с кухонным блоком (по сути, сразу за его стенкой). Также помимо баллона у нас хранятся там спальные мешки и пледы, потому что сам отсек получился очень большой и широкий.

Ближний правый лючок тоже откидывается вбок, давая доступ к переднему красному ящику (справа от холодильника) и к нише между холодильником и баком.

Разумеется, это ещё не финальный вариант, так что скоро опубликую вторую часть рассказа. Но в целом концепция понятна, а практика показала, что решение получилось вполне себе удобным и функциональным.

Видео с подробным рассказом:

Приятного просмотра! Если вы ещё не подписались на мой канал, то сейчас самое время это сделать. Ну и, конечно же, продолжение следует!

frantsouzov.livejournal.com

Добавить комментарий