Поиск

Чашки рассказали про художника


Недавно улетала в поездку из аэропорта «Пулково». Увидела там чашки, которые раньше не видела. Сервиз чайный «Красное и черное» на форме «Сад». Костяной фарфор.
Интересная деталь: «Абсолютным рекордом стоимости работ Ильи Чашника на данный момент является продажа 30 ноября 2016 год аукционным дом Sotheby’s картины «Седьмое измерение, супрематический рельеф», написанной в 1920 году, за £2,4 млн ($3 млн)»
«Красное и черное» называется потому, что

«Роспись исполнена по мотивам произведений И.Г. Чашника, яркого художника и последователя Казимира Малевича»
Илья Григорьевич Чашник ( 1902, Люцин, Витебская губерния, Российская империя; ныне город Лудза в Латвии — 1929, Ленинград, СССР) советский художник, дизайнер. Один из двух, с Николаем Суетиным, ближайших учеников Казимира Малевича; последовательный супрематист. ОН прожил всего 26 лет, но многое успел.
C 1920 — член «УНОВИС»а.
В 1919—1922 участвовал в оформлении городских празднований годовщин Октябрьской революции, в Витебска и в Смоленске. Преподавал в Высшем художественно-практическом институте (бывшая Народная школа).
В 1921—1922 участвовал в выставках в Москве.
В 1922 году окончил институт «по основному научному разделу» и уехал в Петроград.
В 1922—1923 начал заниматься дизайном, проблемами рекламы и плаката.
В 1923 г. принимал участие в проходившей в залах Академии Художеств «Выставке картин петроградских художников всех направлений за 5-летний период деятельности 1918—1923».
С 1923 — научный сотрудник ГИНХУКа. Оставался в ГИНХУКе до времени его закрытия.
В 1923-1924 годах работал на Государственном фарфоровым заводе ЛФЗ, сейчас ИФЗ), исполнил несколько проектов росписи чашек и сервизов. Использовал для росписи композиции собственных живописных и графических работ. Расписывал также фарфор по моделям Малевича.
В 1925 был зачислен в Декоративный институт в должности научного сотрудника, в лаборатории где вместе с ним работали К. С. Малевича, К. И. Рождественский, Н. М. Суетин. Работал в Декоративном институте до декабря 1926 года, когда институт был закрыт.
В ноябре-декабре 1926 участвовал в выставке в Доме Печати «Плакат и реклама после Октября».
В 1923—1926 работал с Комитетом художественной промышленности ГИИИ. Разрабатывал супрематические орнаменты для текстиля и обоев.
В 1927—1928 эскизы Чашника легли в основу проведённых позднее, работ по окраске зданий Ленинграда, спроектированных в архитектурной бригаде (мастерской) А. С. Никольского (1927—1928).
Активно экспериментировал в сфере архитектуры, работал в Губполитпросвете, ответственным руководителем мастерской ИЗО.
Он обладал аналитическим складом ума, занимался философией и теорией живописи.
foto-history.livejournal.com

Добавить комментарий