NASA составила новый список грузов для программы CLPS

NASA обратилась к участникам программы CLPS (Commercial Lunar Payload Services) с предложением отправить на Луну десять грузов общим весом 100 кг. Они включают в себя научные инструменты и технологические демонстраторы. Все грузы должны быть доставлены в неполярные области Луны в 2022 году.

Список состоит из следующих наименований:

• RAC (Regolith Adherence Characterization). В рамках этого эксперимента ученые намереваются определить, как лунный реголит пристает к различным типам материалов.
  • NGLR (Next Generation Lunar Retroreflectors). Устройство представляет собой набор лазерных рефлекторов, предназначенных для определения расстояния между Землей и Луной.
  • LEXI (Lunar Environment Heliospheric X-ray Imager). Прибор будет изучать взаимодействие земной магнитосферы и солнечного ветра.
  • RadPC (Reconfigurable, Radiation Tolerant Computer System). Демонстратор компьютерных систем, способных эффективно работать в условиях открытого космоса и на лунной поверхности.
  • LMS (The Lunar Magnetotelluric Sounder). Эксперимент, направленный на изучение структуры и состава лунной мантии. В основе устройства лежит магнитометр, изначально предназначавшийся для станции MAVEN.
  • LISTER (Lunar Instrumentation for Subsurface Thermal Exploration with Rapidity). Зонд, предназначенный для изучения тепловых потоков в реголите. Для успешной работы он должен будет углубиться на 2 – 3 м в поверхность Луны.
  • LPV (Lunar PlanetVac). Демонстратор технологии по переносу образцов лунного реголита в анализатор и контейнер для их последующей доставки на Землю.
  • SCALPSS 1.1 (Stereo Cameras for Lunar Plume Surface Studies). Набор камер, которые будут снимать процесс посадки. Это необходимо для лучшего понимания того, как выброс двигателей спускаемого аппарата воздействует на реголит.
  • EDS (Electrodynamic Dust Shield). Демонстратор технологии, которая могла бы использоваться для борьбы с лунной пылью.
  • LuGRE (Lunar GNSS Receiver Experiment). В рамках этого эксперимента ученые впервые попытаются поймать сигнал системы GPS на лунной поверхности.

Программа CLPS была создана в 2018 году. Ее основная цель — привлечение коммерческих фирм к освоению Луны. Они смогут претендовать на получение контрактов на доставку различных грузов на поверхность естественного спутника нашей планеты. На данный момент, программа насчитывает 14 участников.

Материал на сайте журнала «The Universe. Space. Tech»