Поиск

Пешком в Якутию


12.07.20

Пройдено пешком – 14,0 км.
Начало пути – высота 956 м.
Конец пути – высота 876 м.
Набор высоты – 127 м.
Сброс высоты – 206 м.

Граница Амурской области и Якутии
Граница Амурской области и Якутии.

Спутниковый снимок 12 июля
Спутниковый снимок пройденного пешком пути 8 июля. Красная линия – мой путь, Красный кружок – место ночёвки у станции Нагорная-Якутская, чёрный кружок – место высадки из поезда №688 на рзд. Якутский.

Карта 12 июля
Карта пройденного пешком пути 8 июля. Красная линия – мой путь, Красный кружок – место ночёвки у станции Нагорная-Якутская, чёрный кружок – место высадки из поезда №688 на рзд. Якутский.

Выйдя на Якутском, я прошёл немного в обратном направлении сфотографировать памятник «золотому» звену.

Верховья р. Бугаринка
Верховья р. Бугаринка.

Памятник золотому звену

Памятник золотому звену

Памятник золотому звену

Памятник золотому звену
Памятник «золотому» звену.

Грузовой поезд
Грузовой поезд на рзд. Якутский.

Южная горловина рзд. Якутский
Южная горловина рзд. Якутский.

Служебное здание Якутский
Служебное здание Якутский.

На горе над разъездом виднелся памятный знак на границе Амурской области и республики Якутия. Граница в этом месте проходит по водоразделу Тихого и Северного Ледовитого океанов – бассейнов Амура и Лены.

Знак на границе регионов
Знак на границе регионов.

Северная горловина рзд. Якутский
Северная горловина рзд. Якутский.

Кривая на подходе к границе
Кривая на подходе к границе.

А вот понять, где границу пересекает железная дорога, не так-то просто. Благодаря глубокой выемке, железная дорога начинает спускаться сразу за разъездом, и фактически вода в этой выемке будет стекать уже в сторону Северного Ледовитого океана. Но граница проходит по месту, где был естественный водораздел до постройки железной дороги, и на местности практически не определяется (заглавный снимок). Уже в Якутии над железной дорогой проходит автомобильная трасса А360 «Лена».

Путепровод автодороги Лена

Путепровод автодороги Лена
Путепровод автодороги «Лена».

Сочетание 55 градуса с почти километровой высотой обуславливает преобладание лиственницы.

Мост
Мост.

Лиственничный лес
Лиственничный лес.

На спуске с водораздела железная дорога огибает 4-километровой петлёй долину Манахты.

Мост через Манахту в дальней части петли
Мост через Манахту в дальней части петли.

Вид на пути на другой стороне петли
Вид на пути на нижней стороне петли.

Дорога для путейцев
Технологическая автодорога.

Мост через Манахту

Мост через Манахту
Мост через Манахту.

Кривая на петле
Кривая на петле.

Вид на пути на другой стороне петли
Вид на пути на верхней стороне петли.

Лена
Вид с путепровода над автодорогой «Лена».

За те 4 часа, что я шёл от Якутского до Нагорной-Якутской, мне не попалось ни одного поезда; зато за 3 км до конечной точки я наткнулся на путейцев, прогнавших меня с железной дороги, так что остаток пути я прошёл по автомобильной дороге к бывшему посёлку Нагорный, упразднённому в 2019 году. В 200 метрах не доходя станционного здания железная дорога пересекла чистый ручеёк, не показанный на моей карте, а заночевал я на уютной и укромной полянке, неподалёку от остатков фундаментов.

Нагорная-Якутская
Нагорная-Якутская.

Моя палатка
Моя палатка.

Правда, в конце ужина уютность этого места в моих глазах заметно ослабела. Я намазал шоколадную пасту на кусок белого хлеба, налил в кружку свежего чая, а пока он остывал, прогулялся за водой для мытья посуды. Возвращаясь, я был неприятно удивлён тремя псинами, пробежавшими навстречу со стороны моей палатки. Ещё меньше меня порадовали схаванный бутерброд и перевёрнутый чай. Булку хлеба, заслышав меня они бросили, но после такого происшествия, понятно, есть я её не стал. За ночь исчезла и она.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий