Поиск

Мохортов


11.07.20

Проехал на пассажирском поезде №325 – 59 км.

Мохортов
Стела на разъезде Мохортов.

Схема 11 июля
Схема ж/д, которые проехал пассажирском поезде №325 11 июля.

За многочисленные поездки по Транссибу я убедился, что на Забайкальской железной дороге разные проблемы возникают с регулярностью, достойной лучшего применения. Так случилось и в эту поездку. По расписанию, примерно за час до моего поезда в направлении на восток должен был проследовать состав Москва – Владивосток, но из-за просадки напряжения он опоздал на 40 минут. На Сковородино же ремонтировали перрон, все поезда прибывали на 2 путь, потому и мой поезд №325 Хабаровск – Нерюнгри задержали по станции Большой Невер, и прибыл он с получасовым опозданием, а отправился позже на 25 минут (кстати, много пассажиров пересели с московского поезда на нерюнгринский). От Сковородино мы поехали по неправильному пути, падение напряжения нас уже не волновало, т.к. состав шёл под тепловозом – линия на Тынду не электрифицирована. По пути мы обогнали стоявшие на нечётном пути ремонтный состав хопперов под тепловозом, грузовой поезд и пригород Сковородино – Ерофей Павлович. Позже я посмотрел, что пригородный поезд проследовал разъезд Горелый на 3 часа позже расписания, а станцию Уруша – на 3 часа 40 минут. Но на сайте Забайкальской железной дороги никакой информации о подобных немалых задержках не появилось.

У поезда же Хабаровск – Нерюнгри в расписании оказался заложен большой запас, и по разъезду Штурм опоздание сократилось до 8 минут, а на разъезд Мохортов поезд прибыл строго по расписанию.

Штурм
Штурм.

Разъезд Мохортов, как и большинство, построенных в последние годы – продольного типа с центральной горловиной. Т.е. разъезд двухпутный, но такой длинный, что вмещает по 2 состава на каждом из путей, а в середине имеются стрелки для проследования с одного пути на другой. У данного типа сразу несколько преимуществ: 1) в случае переоборудования в будущем линию в двухпутную уже имеется какой-никакой задел, к тому же не придётся демонтировать ненужный третий путь (ведь потребность в количестве раздельных пунктов уменьшится); 2) скрещение 2 поездов может проводиться без их остановки, лишь с замедлением движения, как и в случае двухпутных вставок; 3) на таком разъезде по максимуму помещается 4, а не 3 поезда, как на стандартных бамовских времён строительства.

Вот, что оказалось неожиданным, так это наличие, кроме стандартных модульных помещений, оригинальной стелы в честь Константина Владимировича Мохортова, удостоенного звания Героя Социалистического Труда за строительство Байкало-Амурской магистрали в его бытность заместителем Министра транспортного строительства СССР (заглавный снимок). А для дежурной по станции неожиданностью уже оказалась моя высадка из поезда – по её словам пассажиров на данном разъезде она видела только при старом графике движения, когда у одного из поездов была длительная стоянка.

Локомотив
Локомотив у перрона разъезда Мохортов. Дежурная по станции с удивлением смотрит на меня.

Модульное здание разъезда
Модульное здание разъезда.

Центральная горловина
Центральная горловина.

При усилении БАМа, АЯМа и строительстве новых разъездов, вместо щебня, а то и дресвы, теперь стараются использовать глыбняк – каменный материал более крупного размера. При этом насыпь делают более широкой и пологой, чем ранее.

Насыпь на разъезде Мохортов

Насыпь на разъезде Мохортов
Насыпь на разъезде Мохортов.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий