Поиск

Поворот на запад


10.07.20

Проехал на скором поезде №1 (за 10 и 11 июля) – 1983 км.

Хабаровск-2
Самый восточный вокзал Транссиба – это Хабаровск-2.

Схема 10 июля
Схема ж/д, которые проехал скором поезде №1 10-11 июля.

На станции Вяземская удивили 2 вещи: во-первых, сохранилась разносная торговля частниками, во-вторых, название станции на здании вокзала почему-то изменило свой род с женского на мужской.

Пирожки и напитки на ст. Вяземской
Пирожки и напитки на ст. Вяземской.

Вокзал Вяземская

Вокзал Вяземская

Вокзал Вяземская
Вокзал Вяземская.

Памятник партизанам
Памятник партизанам в привокзальном сквере побелили – в 2009 году он был серым.

Чётный мост через р. Подхорёнок

Чётный мост через р. Подхорёнок
Чётный мост через р. Подхорёнок.

Чётный мост через р. Кия

Чётный мост через р. Кия
Чётный мост через р. Кия.

Верино
Верино.

В Хабаровске поезд, проследовав станцию Хабаровск-2 (заглавный снимок), сменил направление движения с северо-северо-восточного на западное. А на основном вокзале Хабаровск-1 к моему вагону доставили обед, заказанный по буклету, продемонстрированному в предыдущей части.

Питание к поезду
Работница, доставившая мне обед.

Обед

Обед
Борщ, салат «Цезарь» и печёный пирожок с ягодой.

Всё было на уровне качественной столовой, так что, если лавочку не прикроют, всем рекомендую. Интересно, что и продовольственные товары для реализации проводниками (лапшу, чай и т.п.) тоже загрузили по Хабаровску. Стоянка на ст. Хабаровска длительная, поэтому, пообедав, я имел ещё достаточно времени, чтобы погулять. На станции видны многочисленные веяния лихой заботы о транспортной безопасности. Так, зайти в столовую «Вилка-ложка» можно и из здания вокзала, а вот выйти из неё – только на улицу; чтобы вернуться на вокзал, придётся сделать круг и снова пройти досмотр на входе. Завершился ремонт подземного перехода, который носит и транзитное значение, чтобы попасть с привокзальной площади на ул. Ухтомского. Но и тех, кому просто необходимо попасть на другую сторону станции, обязали проходить досмотр. Для этого со стороны ул. Ухтомского соорудили новый павильон, дисгармонирующий с жуткого состояния домами. Выходы на надземный переход с платформ заколочены, но сам переход можно использовать для пересечения путей. Даже досмотр не нужно проходить. Но лестница вверх примерно в 2,5 раза выше, чем лестница вниз, потому данный переход спросом не пользуется.

Вокзал Хабаровск-1
Вокзал Хабаровск-1.

Эскалаторы между платформой и подземным переходом

Эскалаторы между платформой и подземным переходом
Эскалаторы между платформой и подземным переходом.

Закрытый проход на надземный переход
Закрытый проход на надземный переход.

Ул. Ухтомского
Ул. Ухтомского, куда выходишь, пройдя под путями.

Ухтомского, 37
Ул. Ухтомского, 37.

Контраст
Ухтомского, 37 и надземный переход.

Павильон подземного перехода
Павильон подземного перехода.

Сопка Лумку-Корань

Сопка Лумку-Корань
Сопка Лумку-Корань, знаменитая Волочаевскими боями.

Покровский храм в Смидовиче
Покровский храм в Смидовиче.

Сопки над ст. Известковый Завод
Сопки над ст. Известковый Завод.

Сутарский хребет за долиной р. Бира
Сутарский хребет за долиной р. Бира.

Вокзал Известковая

Вокзал Известковая
Вокзал Известковая.

Долина р. Лиственничная

Долина р. Лиственничная
Долина р. Лиственничная.

Железная дорога, прорезав водораздел между р.р. Кимкан и Лиственничная первым с восточной стороны Лагар-Аульским тоннелем, начинает спускаться по долине Лиственничной. Но уклон в пойме реки слишком велик, потому железная дорога постепенно забирается вверх по склону относительно долины. В долине Хингана, где находится город Облучье, устроено развитие трассы с длинной петлёй, позволяющей плавно сбросить высоту. А вот гребень на выходе из долины Лиственничной в долину Хингана выдаётся слишком острым углом, потому его пришлось прорезать этаким «мысовым» двухпутным тоннелем, длиной 320 м. Но, как и часть иных дореволюционных тоннелей на Транссибе, данный был не предназначен для перевозки негабаритных грузов. К тому же, за годы эксплуатации его состояние долшло до предаварийного. Потому в 2011–2013 годах был построен новый однопутный тоннель ближе к горной части гребня, где породы не такие трещиноватые. Из-за изменения местоположения тоннеля длина его возросла до 860 м, а на подходе к порталам обустроены глубокие выемки. Старый тоннель реконструировали, и теперь он несёт функцию однопутного в чётном направлении (новый используется в нечётном).

Район Облученского тоннеля
Спутниковый снимок Облученского тоннеля. В южной части – короткий, старый, чётный; севернее – длинный, новый, нечётный.

Поезд на подходе к восточному порталу
Поезд на подходе к восточному порталу нечётного Облученского тоннеля.

Примыкание чётного пути
Примыкание чётного пути (тоннель за поворотом).

Поезд Новосибирск – Владивосток по чётному пути движется к тоннелю
Поезд Новосибирск – Владивосток по чётному пути движется к тоннелю.

Выемка
Выемка у западного портала нечётного тоннеля.

Вокзал Облучье
Вокзал Облучье.

За вокзалом Облучье чётный и нечётный пути расходятся друг от друга, пересекая р. Хинган на расстоянии 1,35 км друг от друга. Сделано это было для удлинения путей станции, из-за чего петля нечётного пути получилась на 2,5 км длиннее чётной. А, чтобы как-то отметить километраж нечётного пути и не запутаться, на нём были установлены столбы 8189А км и 8189Б км. С обратной стороны петли открылся вид на Облученский тоннель.

Нечётный Облученский тоннель
Нечётный Облученский тоннель.

Нечётный и чётный Облученские тоннели
Нечётный и чётный (частично скрыт столбом) Облученские тоннели.

За станцией Кундур-Хабаровский по долине Кундурки и её приток ходили очень красивые приземные туманчики, но было слишком темно, чтобы пытаться их сфотографировать. Приближалась ночь.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий