Поиск

Вдоль Уссури


10.07.20

Проехал на скором поезде №1 (за 10 и 11 июля) – 1983 км.

Р. Уссури
Вид на р. Уссури с обхода ст. Лесозаводск-1.

Схема 10 июля
Схема ж/д, которые проехал скором поезде №1 10-11 июля.

На стыке июня и июля произошло эпохальное событие: легендарный номер 1/2 и название «Россия» перешли к бывшему поезду 99/100. Соответственно, главный транссибирский поезд получил много дополнительных остановок, а время его следования от Владивостока до Москвы удлинилось на 16 часов. По нитке же старой «однёрки» пустили нефирменный поезд 61/62. Новая же «Россия» на текущий момент также нефирменная, т.е. дешевле.

Владивосток данный состав покидает в половине первого ночи. Перед посадкой всем пассажирам раздали буклеты с перечнем блюд, которые можно заказать к поезду по ст. Хабаровск-1, куда поезд прибывает к 2 часам дня. Ценник выглядел гуманно, и я воспользовался данным сервисом, о чём подробнее расскажу в следующей части.

Заказ еды к поезду

Заказ еды к поезду
Буклет с перечнем блюд, которые можно заказать по ст. Хабаровск-1.

Вагон, в котором я ехал, был новым (но не двухвагонным сцепом). В каждом купе было по 4 розетки плюс разъёмы USB на верхних полках. Один из туалетов был с пеленальным столиком, а другой – с душем. Душ оказался хорошим, вода горячей, а его использование не требует дополнительной оплаты. Правда, опасаюсь, что в будущем из-за этого утренние очереди в туалет будут ещё тягомотнее.

Унитаз с гигиеническим душем
Унитаз с гигиеническим душем.

Душ
Душ.

До ст. Ружино (т.е. всю первую ночь) я ехал в купе один, позже места постепенно заполнялись, и к вечеру все 4 места были заняты. Несмотря на поздний отход ко сну, встал я рано, чтобы начать снимать с восточного подхода к Ружино по грузовому обходу – экспресс этот участок прошёл уже глубоко затемно. Далее первую половину дня железная дорога шла вдоль Уссури, до самого Хабаровска.

Мост через Усссури
Мост через Уссури на грузовом обходе ст. Лесозаводск-1.

Р. Уссури
Вид с моста на р. Уссури.

Покровский храм в Лесозаводске
Покровский храм в Лесозаводске.

Филаретовка

Филаретовка
Филаретовка.

Прохаско
Прохаско.

Равнина
Подболоченная равнина в сторону р. Уссури. До неё 6-7 км, а за ней уже Китай.

Грушевое
Грушевое.

В Приморье мосты через все крупные реки разнесены друг от друга на несколько километров. Сделано это было из стратегических соображений. Так, через р. Уссури в Лесозаводске на главном ходу Транссиба однопутный участок между Ружино и Лесозаводском-1, нечётные же грузовые и пассажирские поезда идут по грузовому обходу, пересекая реку в 3,5 км выше по течению. В Дальнереченске между Постом 1560 км и ст. Дальнереченск-1 тоже только один путь, где Транссиб пересекает Большую Уссурку. На грузовом обходе мост в 9 км выше, сам обход на 8 км длиннее основной магистрали, а пассажирские поезда по нему не идут, т.к. в противном случае они не заезжали бы в Дальнереченск. Восточнее Бикина при пересечении одноимённой реки, как таковых, обходов нет, но мосты чётного и нечётного пути расположены в 5 км друг от друга, соответственно, в течение 6 км чётный и нечётный пути пролегают по левому и правому берегам Бикина в гордом одиночестве. Наконец, однопутный участок и между Хором и Хакой. А нечётные грузовые и пассажирские поезда пересекают р. Хор по обходу в 7 км в стороне.

Отход грузового обхода Дальнереченска
Отход грузового обхода Дальнереченска.

Дальнереченск-1

Дальнереченск-1
Дальнереченск-1.

Памятник Калинину на ст. Дальнереченск-1
Памятник Калинину на ст. Дальнереченск-1.

Водонапорная башня на ст. Дальнереченск-1
Водонапорная башня на ст. Дальнереченск-1.

Высокая вода в старицах Большой Уссурки
Высокая вода в старицах Большой Уссурки.

Р. Большая Уссурка
Р. Большая Уссурка.

Губерово

Губерово
Губерово.

Ласточка

Ласточка
Ласточка.

Лучегорск
Лучегорск.

Хребет Стрельникова
Хребет Стрельникова.

Бывшая станция Алчан
Бывшая станция Алчан.

Водонапорная башня на бывшей станции Алчан
Водонапорная башня на бывшей станции Алчан.

Сопки в долине Бикина
Сопки в долине Бикина.

Р. Бикин

Р. Бикин
Р. Бикин.

Звеньевой

Звеньевой
Звеньевой.

Р. Бикин
Вид на р. Бикин с подхода к мосту нечётного пути. В левой части снимка – чётный путь.

Р. Бикин
Вид на р. Бикин с моста нечётного пути. В левой части снимка – чётный путь.

Кривая
Плавная кривая нечётного пути на правом берегу Бикина.

Р. Бикин
Р. Бикин.

Чётный мост через р. Бикин
Чётный мост через р. Бикин.

Ж/д здание
Ж/д здание своеобразной архитектуры на ст. Бикин.

Вокзал Бикин

Вокзал Бикин
Вокзал Бикин.

Бойцово
Бойцово.

Долина р. Шивки
Долина р. Шивки.

Низменность
Низина при долине р. Уссури.

Мост через р. Бира
Мост через р. Бира на окраине Розенгартовки.

Розенгартовка
Розенгартовка.

Каменушка
Каменушка.

Щебенчиха

Щебенчиха
На бывшей станции Щебенчиха.

Гедике
Гедике.

Водонапорная башня на ст. Котиково
Водонапорная башня на ст. Котиково.

Котиково
Котиково.

В полдвенадцатого дня поезд прибыл на ст. Вяземскую, и я наконец-то по совокупности проехал весь Транссиб в светлое время суток: много лет у меня был разрыв между Вяземской и Ружино.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий