Поиск

Cамый грустный момент в фильме «Вокзал для двоих».


  • Кинофильм «Вокзал для двоих» (1982) почему-то назван «мелодрамой», хотя, всё, что мы наблюдаем – это сугубо трагедия. Это какой-то чудовищный клубок унижений и предательств, где нет никакого просвета, а рассветное солнышко над зоной – под оптимистичную музыку главгероя – нам подают, как торжество любви и даже справедливости. А тут нет никакой справедливости – пианист Рябинин не должен сидеть в тюрьме. Любовь тоже какая-то кривоватая, с ущербом. И все герои здесь – несчастны, включая эпизодических. При том, что они уже не замечают своей «доли». Живут, как пришлось.

    Меня всегда завораживал один шикарно сыгранный фрагмент с участием Татьяны Догилевой. Тут она изображает подружку Веры, выбившуюся в «люди», то бишь – в дежурные местного «Интуриста». Мы застаём симпатичную девушку Марину за пошивом свадебного наряда. Первая реакция – жизнь удалась. «Интурист» в те годы считался чем-то, вроде Олимпа. Грядёт свадьба. Белое платье – очаровательно. И вдруг… Выясняется, что Марина никак не может выбрать жениха. Их двое – Петька и Митька.

    Петька – тот зарабатывает много, но круто «зашибает», в смысле – пьёт. А Митька – тот бухает скромнее, но и денег у него – меньше. Если честно, я не очень представляю, как сильно_пьющий человек может хорошо зарабатывать и вообще – трудиться. Но примем этот постулат, как данность (знавала краснодеревщика-гения, время от времени уходящего в чудовищные загулы – может, здесь такой же мастер). Но вернёмся к Марине-с-Интуриста. Запойный Митя и не запойный Петя. Такой вот шикарный выбор у девочки, пробившейся в некие «верхи».

  • Наивный пианист спрашивает: «А что, совсем непьющего не удалось сыскать?» В ответ на это Марина обыденным тоном отвечает: «А где их сейчас найдёшь-то…» zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий