Hubble сфотографировал комету C/2020 F3

Специалисты группы сопровождения миссии Hubble опубликовали сделанные телескопом снимки кометы C/2020 F3 (NEOWISE). Ее уже по праву можно назвать главной астрономической сенсацией этого года. C/2020 F3 (NEOWISE) стала одной из самых ярких и эффектных комет 21 века.

Фото были сделаны 8 августа уже после того, как комета прошла перигелий своей орбиты. Они позволяют рассмотреть кому — окружающую ядро C/2020 F3 (NEOWISE) разреженную оболочку, состоящую из выбитых с ее поверхности газа и пыли. Ее диаметр составляет порядка 18 тысяч км.

Снимки Hubble демонстрируют две изгибающиеся струи вещества, выбрасываемые ядром C/2020 F3 (NEOWISE). По оценкам астроном, его диаметр составляет 4,8 км. Судя по всему, ядру удалось сохранить свою целостность и не разрушиться во время сближения с Солнцем. Стоит отметить, что C/2020 F3 (NEOWISE) стала самой яркой кометой, сфотографированной Hubble в таком высоком разрешении за 30 лет службы телескопа.

Сейчас C/2020 F3 (NEOWISE) постепенно удаляется от Солнца. В следующий раз хвостатая гостья вернется во внутреннюю часть Солнечной системы лишь через 6800 лет.

Материал на сайте журнала «The Universe. Space. Tech»