Поиск

По шпалам до Минутки


07.07.20

Проехали на пригородном поезде – 259 км.

Пройдено пешком – 23,4 км.
Начало пути – высота 144 м.
Конец пути – высота 118 м.
Набор высоты – 120 м.
Сброс высоты – 145 м.

Водораздел
Водораздел между р.р. Липовцы и Поперечка.

Схема 7 июля
Схема ж/д, которые проехали на пригородном поезде 7 июля.

Спутниковый снимок 7 июля
Спутниковый снимок пройденного пешком пути 7 июля. Красная линия – наш путь, красный кружок – место ночёвки на месте бывшего посёлка Минутка, зелёный кружок – место высадки из автобуса Уссурийск–Липовцы.

Карта 7 июля
Карта пройденного пешком пути 7 июля. Красная линия – наш путь, красный кружок – место ночёвки на месте бывшего посёлка Минутка, зелёный кружок – место высадки из автобуса Уссурийск–Липовцы.

Хорошо выспавшись в спальнике, расстеленном в поезде из Хасана, я проснулся незадолго до выезда на Транссиб. Из-за ремонта путей на последнем, было внесено временное изменение в расписании, и по станции Барановский образовалась 40-минутная стоянка.

Барановский

Барановский
Вокзал Барановский.

Картина

Картина

Картина
Картины в зале ожидания вокзала Барановский.

Откровенно удивили три картины на небольшом вокзальчике. Мастерством они, конечно, не блистали, но из третьей я узнал, что красная сопка на другой стороне реки, отлично видимая из окна поезда, когда-то была вулканом.

В Уссурийске я сдал городской рюкзак с ненужными вещами в камеру хранения, облегчив свою ношу на 3 килограмма. Правда, нам пришлось запастись водой, т.к. в предполагавшемся месте ночёвки питьевой воды не ожидалось. Мы хотели пройти часть восточного подхода к КВЖД, уехав до посёлка Пограничный (ст. Гродеково) на автобусе, после чего, двигаясь в обратном направлении, завершить свой путь на ст. Липовцы. Смущало, что на рейс в 11:20 через сайт автовокзала билеты купить было нельзя. В кассе мы выяснили, что рейс отменён, следующий был только в 15:00 и, посовещавшись, мы надумали двигаться в прямом направлении, благо, автобус до Липовцов уходил в 12:35. Без проблем купив билеты на этот рейс, мы столкнулись с отвратной работой приморских автовокзалов: на большинство обратных рейсов было не то, что невозможно купить билет, а даже узнать время отправления автобуса. Задолго до появления электронных билетов подобных сложностей под Иркутском я не наблюдал. А в Уссурийске на вопрос в справочной о времени отправления рейсов из Пограничного мне посоветовали звонить на соответствующую автостанцию, телефон которой я тоже должен был искать самостоятельно. На автовокзале Владивостока ситуация, кстати, аналогичная.

Багажная бирка
При оплате багажа в кассе нам выдали багажные бирки, чего при поездках на автобусах мы никогда не видели. Правда, каков их смысл, для нас осталось загадкой.

До отправления автобуса оставалось ещё много времени, и мы пошли прогуляться в неподалёку расположенный городской парк. Но долго там не просидели – выгнал начавшийся дождь. Когда мы грузились в автобус, так просто поливал стеной, но, по счастью, по нашему прибытию на место назначения от дождя осталась морось. Высадились мы за станцией Липовцы, уже у отворота на сам посёлок.

Т.к. линия на Гродеково – магистральная, по ней регулярно идут грузовые составы в/из Китая, то хотелось по возможности идти не по путям, а рядом с ними, т.к. вполне можно было ожидать, что машинисты сообщат о нас ЛОВДшникам, которые и подкараулят нас на одном из подъезде к ж/д. Да и при встречах с путейцами уже сложно было бы изображать из себя обычных туристов. Поэтому, дойдя до переезда, мы не свернули на путь с бетонными шпалами, а продолжили путь по автомобильной дороге, повернувшей за переездом параллельно железной. Тактически это оказалось грамотным: пока мы бодро шли по обочине, навстречу проехал грузовой поезд. Но стратегически такое решение вышло боком – через треть километра автодорога ушла резко вбок, и нам пришлось добираться до ж/д насыпи по полузаросшей тропке среди высокой мокрой травы. Зато через полкилометра, с другой стороны путей начались лесопосадки, по которым было очень удобно идти.

Лесополоса

Лесополоса
Лесополоса.

Лесополоса закончилась через 400 метров, но затем ещё с километр мы шли по хорошей просёлочной дороге, упёршейся в одиноко стоящую усадьбу. Раньше возле неё даже остановочный пункт 54 км был. Далее большей частью мы уже шли по путям, прячась в траве / у каменных труб, заслышав приближение поезда.

Перегон Липовцы – Пржевальская

Перегон Липовцы – Пржевальская

Перегон Липовцы – Пржевальская

Перегон Липовцы – Пржевальская

Перегон Липовцы – Пржевальская

Перегон Липовцы – Пржевальская

Перегон Липовцы – Пржевальская
Перегон Липовцы – Пржевальская.

Водопропускная труба
Водопропускная труба.

Когда-то здесь ходили транссибирские экспрессы – до завершения строительства Амурской линии это был единственный способ приехать поездом на Дальний Восток (через Маньчжурию). Верстовые столбы тогда стояли с запада на восток. А сейчас километраж линии начинается в Уссурийске, и заканчивается на границе с Китаем за ст. Рассыпная Падь. Пассажирское движение на линии до Гродеково отсуствует, а вот далее (до коронавируса) ходил международный поезд Гродеково – Суйфыньхэ, использовавшийся, в основном, для покупок товаров в Китае.

Изначально пешка по этой линии вообще не входила в мои планы. Но, когда курсирование поезда Сковородино – Нерюнгри проредили с «через день» до «раз в 4 дня», у меня образовалось двое суток, которые куда-то следовало пристроить. И ни я, ни Борис, нисколько не пожалели, т.к. эта линия по факту оказалась интереснее и живописнее, чем ожидалось. Начальный скучный участок мы проехали на автобусе (несколько кадров с того участка я показывал ранее), а за Липовцами потянулись фотогеничные кривые. Да и луга вдоль линии оказались сильно интереснее сплошных зарослей вдоль новочугуевской ветки, полностью скрывавших обзор.

Когда мы вышли к большой кривой в долине р. Поперечки, то увидели вдали бригаду путейцев, работавших у моста.

Мост через р. Поперечка
Мост через р. Поперечка.

Сойдя в очередной раз с насыпи, мы полевой дорогой добрались до опоры моста и поняли, что вброд эту речку переходить не стоит.

Под мостом через р. Поперечка
Под мостом через р. Поперечка.

Пришлось вылезать на высокий мост и идти по нему. Путейцы, глазея на нас, аж работать перестали. Когда мы перебрались на другой берег, до нашего сведения довели, что по путям ходить нельзя. Но я уже заранее приметил полевую дорогу, уходящую в паре сотен метров за мостом и сказал, что мы по ней уйдём. На вопрос, откуда мы, честно ответили, что из Иркутска и Находки; они ошибочно сделали вывод, что я из Иркутска так пешком и иду, после чего, немного офигев, пожелали хорошей дороги, добавив: «Только по путям не ходите!» Пришлось нам идти по какой-то полузаросшей полевой дороге, полностью рассосавшейся на бугре. За ним мы прошли напрямую по полю и вернулись на рельсы в полутора километрах от моста, где нас уже не было видно.

Перегон Липовцы – Пржевальская
Перегон Липовцы – Пржевальская.

А затем мы добрались и до первой станции на нашем пути – Пржевальской. Увы, если водонапорная башня сохранилась в своей первозданной форме, то вокзал обшили уже стандартным сайдингом.

Водонапорная башня на ст. Пржевальская
Водонапорная башня на ст. Пржевальская.

Пржевальская

Пржевальская
Пржевальская.

От Пржевальской мы два с половиной километра шли по хорошей гравийной дороге. В западной горловине станции стоял эшелон с частично выгруженной военной техникой. Возле тупика с составом был странно скособоченный бетонный сарай. Когда подошли ближе, оказалось, что это не сарай, а военная палатка. Фотографировать на всякий случай не стали.

Перегон Пржевальская – Гродеково II
Перегон Пржевальская – Гродеково II.

Каменный мост
Каменный мост.

Перегон Пржевальская – Гродеково II

Перегон Пржевальская – Гродеково II
Перегон Пржевальская – Гродеково II.

Вдоль путей тянулись подболоченные луга. Но на 72 км слева по ходу была сухая ровная площадка среди небольшого количества деревьев – когда-то на этом месте был маленький посёлочек Минутка. Это место я приметил по картам и спутниковым снимкам ещё в Иркутске. И действительно, место оказалось ровным и удобным. А собиравшаяся на границе с Китаем гроза намекала, что с ночлегом стоит поторопиться.

Столб 72 км
Столб 72 км.

Вскоре после того, как мы поставились, а я начал варить ужин, появились первые капли, а через пару минуту ливануло так, что морось пробивала через тент палатки. Молнии иногда били менее, чем в полукилометре от нас; ощущения были схожими с грозой в горах, разве что без камнепадов.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий