Поиск

Исторический паровоз


На Финляндском вокзале я бываю редко, хотя живу недалеко от него: выход на перроны теперь по билетам, а езжу я с вокзала редко. Поэтому когда была там, то сделала фото. Но времени на это было мало, все на ходу и погода была плохая, с дождём.
H2 — паровоз, построенный американской паровозостроительной компанией Richmond Locomotive Works для железных дорог Финляндии в 1900 году. Является одним из немногих сохранившихся паровозов этой серии, хранится в Петербурге на территории Финляндского вокзала.

Его заводской номер: 2991. В 1913 году он был приобретен Управлением Финляндских железных дорог
для обслуживания линии пригородных поездов на участке Петербург — Райвола.
В историю он попал потому, что в 1917 году , в августе, на нем в Финляндию из Петрограда уехал В.И. Ульянов-Ленин. Он переехал границу под видом кочегара, в будке паровоза. В этом ему помог машинист паровоза Гуго Ялава, котрый занимался активной политической деятельностью. На этом же паровозе Ленин вернулся в Петроград в октябре 1917 года.
В 1924 году вместе с другим имуществом по договору паровоз был передан Финляндской железной дороге.
В 1957 году в 40-ую годовщину Великой Октябрьской революции правительством Финляндии было принято решение о передаче паровоза Советскому Союзу. 21 июня 1957 г. паровоз был установлен как памятник в Ленинграде, в сквере на углу Нейшлотского переулка и Лесного проспекта. В 1964 году паровоз H2-293 был установлен на Финляндском вокзале.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий