Поиск

VERSACE: история бренда


Создатель ныне всемирно известной Модной империи родился на юге Италии, который прославлен своими мафиозными кланами, в трудолюбивой и креативной семье, владеющим небольшим ателье.


Реджо-ди-Калабрия

Юный Джанни Версаче играл с лоскутками, пока мама работала с шитьем.


Джанни Версаче

Она выполняла не обычные заказы, а шила подвенечные платья для невест мафиози.


Мать Версаче Франческа

Папа был водителем грузовика и перевозил частные грузы, иными словами контрабанду – американские сигареты и алкоголь.


Семейное фото 1976

Джанни не просто хорошо, а потрясающе рисовал силуэты людей, особенно полуобнаженных женщин, он обожал чувствовать текстуры тканей, у него была отличная наглядная база, как кроить, шить, его глаза страстно горели, когда рисунки силуэтов оживали, и простой кусок ткани превращался в восхитительный наряд. Ателье его матери находилось в местном квартале «красных фонарей», проходя мимо парень каждый раз завороженно всматривался в витрины, где красовались путаны в корсетах, ремнях и декольте. Однажды мама бросила фразу: «Эти женщины не стоят того, чтобы на них так смотреть, они порочны». С этого момента мир внутри молодого итальянца перевернулся, и женская сексуальность перестала будоражить его кровь, его женщины больше «не интересовали».

Мечты превращаются в цели, успешно закончив учебу, Джанни уезжает из родного городка Реджо-ди-Калабрия в Милан по приглашению знакомого их семьи, который давно заметил талант парня.

Здесь стала фундаментальной поддержка его семьи и влиятельных криминальных партнеров, ведь у его родителей были очень неплохие связи в этой среде. Начинающему кутюрье было предложено поучаствовать в работе известного бренда, и даровитый итальянец не упустил свой шанс.

Спустя несколько лет молодой дизайнер демонстрирует свою первую авторскую линейку одежды – чувственные женские наряды — балансирующая грань пафосной роскоши и вычурной раскрепощенности.

Коллекция одежды демонстрировала кричащие цвета в сочетании с золотом, пик страстей и легкой пошлости, от нее невозможно было оторвать взгляд. В Италии эту стилистику называли «путанеской», впоследствие она и будет визитной карточкой легендарного Versace.

Так вышел в свет новый бренд, в ведение дел включились сестра Донателла, взявшая на себя рекламную сферу компании, и брат Санто, хорошо разбирающийся в финансовых вопросах.

Логотипом марки было выбрано изображение Медузы Ронанини или, известной всем нам, Медузы Горгоны. Джанни Версаче неслучайно остановился именно на этом варианте логотипа, вложив смысл метаморфозы и отражение философии компании – абсолютно любую женщину можно преобразить с помощью привлекательной одежды.

Вначале 80-х был открыт первый самостоятельный бутик Versace, а также компания запустила мужскую линейку одежды. Кутюрье сфокусировал внимание на модном рынке США и уже вскоре получил предложение на создание костюмированных образов лучших оперных деятелей Сан-Франциско и героев нового сериала. Популярность бренда набирала обороты с бешеной скоростью, одежду от Versace все чаще можно было увидеть на серебрити и красных дорожках, но особый фурор в прессе создала новость, что Модный дом стал разрабатывать платья и деловые костюмы специально для принцессы Дианы. Причем стилистика одежды для леди Ди была образцом отменного утонченного вкуса и скромности – абсолютным исключением с точки зрения того абстрактного искусства, которое создавал Версаче.

Именно на показах Джанни Версаче мир открыл для себя таких известных ныне личностей, как Кейт Мосс, регулярно становившуюся лицом бренда и открывающую показы, Наоми Кэмпбелл, Клаудию Шиффер, Синди Кроуфорд – список можно продолжать очень долго.

Он платил огромные, совершенно шальные деньги своим топ-моделям, имея огромную материальную базу. Открывает свои двери роскошный бутик в Москве, который сразу полюбился такой социальной прослойке тех лет, как «новые русские», ведь покрывало там стоило дороже средней столичной квартиры. Успех компании был феноменален, Джанни — дико популярен, плюс в его друзьях были исключительно известные и влиятельные личности.

Версаче — великий мастер моды, созданные им силуэты и образы были во многом странными, но стали настоящими иконами стиля. Однако подоспела и плохая новость, у дизайнера был диагностирован рак. Это известие не сломило талантливого кутюрье, и он продолжал много работать, проходя терапию. Настойчивость, упорство и занятие любимым делом положительно сказались на здоровье, ему удалось победить страшную болезнь. Жизнь заиграла еще более яркими красками, маэстро творил с удвоенной силой, его холстом были ткани, а кисточками – карандаши, иголки и булавки. Модный дом расширяет спектр своей деятельности, начинает выпускать не только одежду, аксессуары и парфюм, а еще и авторские предметы интерьера, посуду, мебель, элементы декора.

Но, спустя год, случилось ужасное. Произошло совершенно неожиданное и загадочное убийство. Джанни Версаче, возвращаясь домой на виллу в Майами-Бич, был застрелен прямо на крыльце. Убийцу задержали, но не успели вытянуть из него ни слова, тот покончил с собой при аресте. Выдвигали совершенно разные версии произошедшего, к примеру, кому-то мешала жить блестящая популярность, или связь с итальянской мафией, которой Версаче был должен крупную сумму, совместно с которой, якобы, крутил темные дела, связанные с отмыванием денег. Или.. преступление на почве ревности. Ход расследования установил, что убийца был геем, а Джованни незадолго до гибели признался в своей нетрадиционной ориентации.


Эндрю Кьюненен убийца Джанни Версаче

Мир поистине потерял одного из лучших дизайнеров своего времени. На похороны приехали не меньше двух тысяч человек, среди которых была и давняя подруга модельера – леди Ди.

После ухода из жизни главного основателя Versace, состояние оценили почти в полтора миллиарда долларов. Бразды правления Модным домом были приняты сестрой Донателлой, которой понадобился не один год, чтобы удержать репутацию компании на высоте, и акции бренда снова были в цене.


Donatella

Первая линейка одежды, созданной Донателлой, была провальной, однако к концу года вторая коллекция, уже отражающая оригинальный стиль, полный роскоши, смелости и откровенности, получила множество положительных откликов. Лицом бренда стала всемирно известная певица Мадонна, искренне обожавшая бренд Versace, затем Леди Гага. 2018 год станет еще одним переломным моментом в истории Versace.

Донателла продает Модную империю Майклу Корсу – американскому дизайнеру. Эта новость еще раз потрясла поклонников бренда. Но бывшая глава компании объяснила это тем, что предприятие, с которым будет объединен легендарный Модный дом, очень известное и сильное, объединение пойдет только на пользу развития бренда, а образцы модных творений продолжат радовать своей эстетикой и красотой на лучших мировых подиумах.

(с)

См.также:

История моды XX века

«Голые» платья звезд: самые скандальные наряды знаменитостей в истории

Мода 90-х: джинса, одежда кислотного цвета и челки домиком

Модные показы 80-х в журнале LIFE (116 фото)

Советская мода 1960-х, 1970-х и 1980-х годов в фотографиях ЛенТАСС

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий