Поиск

Восточный Синий хребет


04.07.20

Проехали на пригородных поездах – 335 км.

Пройдено пешком – 1,3 км / 9,4 км.
Начало пути – высота 161 м / 237 м.
Конец пути – высота 156 м / 237 м.
Набор высоты – 0 м / 30 м.
Сброс высоты – 5 м / 30 м.

Заход луны
Заход луны за Сопку Каменную. Вид со ст. Тихоречное.

Схема 4 июля
Схема ж/д, которые проехали на пригородных поездах 4 июля.

Спутниковый снимок 4 июля
Спутниковый снимок отрезков пути, пройденных пешком 4 июля. Красная линия – наш путь, большой красный кружок – место ночёвки у станции Тихоречное, маленькие красные кружки – места завтрака, обеда и ужина у подножия Восточного Синего хребта, чёрные кружки – станция Тихоречное, откуда мы уехали на пригородном поезде и станция Новочугуевка, от которой мы сходили в радиалку на другой берег Уссури и Матвеевки.

Карта 4 июля
Карта отрезков пути, пройденных пешком 4 июля. Красная линия – наш путь, большой красный кружок – место ночёвки у станции Тихоречное, маленькие красные кружки – места завтрака, обеда и ужина у подножия Восточного Синего хребта, чёрные кружки – станция Тихоречное, откуда мы уехали на пригородном поезде и станция Новочугуевка, от которой мы сходили в радиалку на другой берег Уссури и Матвеевки.

Будильник я поставил на 2:50, но первого звонка не услышал. Проснулся лишь когда телефон зазвонил повторно в 2:55. Быстрые сонные сборы, и мы уже шагаем по шпалам. Путь освещает луна, так что фонарики после выхода на железную дорогу выключены. Как раз в момент нашего прохождения западной горловины станции перевелась стрелка, чтобы принять пригородный поезд к перрону, до которого мы дошли минут за 15 до прибытия поезда (заглавный снимок).

Тихоречное
Тихоречное.

Вдали послышался стук колёс – поезд выехал из-за горы, а через несколько минут вдали показались огни. Поезд оказался плацкартным вагоном, ведомым маневровым тепловозом. Почти все нижние полки были заняты, лишь в 7-м отсеке обнаружилась одна свободная. Напротив ехала старушка, которая, глядя на наши рюкзаки, сказала: «За женьшенем-то ещё рано». Я бросил, что мы вовсе не за женьшенем, но бабуля, уверенная в верном ходе своих мыслей, хитро ухмыльнулась в духе «молодцы, что всем подряд не трепетесь, но я-то понимаю» и предупредила: «Менты сейчас по-чёрному шмонают». К счастью, на этом тема сбора краснокнижных растений себя исчерпала.

Вкратце опишу этот поезд. Новый плацкартный вагон с розетками в каждом отсеке и биотуалетом. Кондиционер и в принципе не открывающиеся окна. Интересно, что хоть это и пригород, но обслуживают его по аутсорсингу проводники ФПК (т.е. дальнего следования). В первых двух купейных отсеках имеются 8 комплектов матрасов/одеял/подушек, за 150 рублей к которым выдаётся постельное бельё. Потому в начале вагона можно ехать только оплатив постель. Кипяток присутствует на всём протяжении поездки (кроме первого получаса после отправления с начальной станции). Непонятно зачем этот поезд меняет номер не один раз, а дважды. Кроме Сибирцево, смена номера идёт ещё по Арсеньеву, понять смысл которой нам не удалось: даже когда ограничение протяжённости маршрутов пригородных поездов было 200 км данная смена не требовалась, т.к. длина всей линии от Сибирцево до Новочугуевки лишь 163 км. Вечером, когда мы садились в Новочугуевке, то посочувствовали проводницам, проведшим день в раскалённом вагоне – на стоянке-то кондиционер не работает, а окна, как я уже писал, не открываются; а проводница нам и сказала, что раньше у них был кабель, который они на станции цепляли ко внешнему источнику, так что могли охлаждать вагон и в течение 14-часовой стоянки в Новочугуевке. Но, пока из-за карантина поезд не ходил свыше двух месяцев, кабель на отстое в Первой Речке украли. И сейчас ищут ему замену. Собственно, это был всего второй рейс после возобновления движения, и проводница удивлялась, что даже на первый рейс пришло уже 30 человек: «Когда в 2018 году маршрут запускали, то первые месяцы пассажиров почти не было; те, что ехали, говорили, что о поезде узнали случайно, даже не знали, что он снова ходит. А тут, после двухмесячного перерыва, сразу народ поехал». Каждый столик в купейном отсеке был украшен искусственым цветком в бутылке, оформленной также в цветом стиле. Причём, ни один цветок не повторялся – все 9 штук были разными.

Декор
Декор в пригородном поезде.

Станцию Чернышевка мы проехали почти в полной темноте, но станционное здание на ней было типовым, как и на предыдущих станциях. Далее, после пересечения реки Арсеньевки по охраняемому мосту мы прибыли на ст. Арсеньев. Стоянка было 20 минут, что позволило заснять вокзал со штатива. В привокзальном киоске взял ещё 2 бутылки минералки: по плану мы хотели пройти пешком от конечной Новочугуевки до ст. Лимонник, перевалив Восточный Синий хребет.

Арсеньев

Арсеньев
Арсеньев.

Сысоевку мы проехали ещё в сильных сумерках, а вот к Варфоломеевеке уже достаточно рассвело. И это было здорово, т.к. станционное здание на ней не было похоже ни на что, виденное когда-либо ранее. Напоминало оно, скорее, двухэтажный жилой дом.

Варфоломеевка
Варфоломеевка.

Лимонник
Лимонник.

После Лимонника поезд по долине Покровки начал набирать высоту и, преодолев 18 километров пути к перевалу, где когда-то находится разъезд 146 км, набрал 160 метров высоты. Перевалив Восточный Синий хребет, мы вдоль 1-й Матвеевки спустились в долину Матвеевки. Двигаясь у подножия хребта, мы добрались до объединения её долины с долиной Уссури, после чего пересекли обе реки единым мостом, который, в отличие от моста через Арсеньевку, не охранялся. Интересно, что на старых картах было показано впадение Матвеевки в протоку Уссури выше моста. Но за прошедшие годы русло изменило очертания, и теперь устье находится ниже по течению, нежели железная дорога.

Пока мы ехали по долинам Покровки и 1-й Матвеевки, я смотрел на наш предполагаемый путь Новочугуевка – Лимонник и всё больше склонялся к тому, чтобы отказаться от перехода. Плотная растительность, мало отличавшаяся от прошлого дня заключала железную дорогу в узкий коридор, из которого не было никакого обзора. Идти 35 километров по жаре после такого раннего подъёма просто ради галочки не хотелось. Борис одобрил моё решение, и мы решили пройтись несколько километров назад по путям вдоль склонов Восточного Синего хребта с тем, чтобы в долине какого-нибудь ручья поставить палатки в тени листвы и компенсировать короткий ночной сон.

Новочугуевка
Новочугуевка.

Мост через Уссури и Матвеевку

Мост через Уссури и Матвеевку
Мост через Уссури и Матвеевку.

Р. Уссури
Р. Уссури.

Р. Матвеевка
Р. Матвеевка.

Сразу за мостом мы устроились завтракать на грунтовой дороге, но вскоре послышался шум мотора, и нам пришлось спешно убирать в сторону горелку со снедью – неожиданно оказалось, что дорога востребована местным жителями. Мы же не захотели располагаться в траве – слишком уж она мокрой была из-за тумана. Это место оказалось самым красивым на всей линии: скалистые обрывы, крутые склоны, большая река.

После завтрака мы продолжили путь в поисках подходящей для днёвки долины ручья. Первая, куда отвернула дорога, отпала сразу же: слишком полноводный поток был чересчур мутным. Второй ручей был заметно меньше, но узкий распадок зарос какой-то непривлекательной чащеватой растительностью. А на мосту через него Борис только и смог сказать: «Чудеса!» Хоть в зарослях и был слышен шум воды, под мостом не текло даже тонкой стрйки, и бывшее русло вообще поросло травой. Видимо, в какой-то паводок это русло замыло, ручей свернул чуть в сторону, образовав болотистый пруд перед насыпью. А вода из него, судя по всему, дренировалась сквозь насыпь, что не сулило хороших перспектив железной дороге. Наконец, по третьему распадку ушла хорошая тропа, в стороне от которой и нашлось место для палаток. Ручей был почти прозрачным, полог леса плотным, там-то мы и затаборились. Это было ко времени: утренний туман рассеялся на глазах, и уже к 9 часам начало припекать.

Долина Трактового
Долина Трактового.

В предвестье жары
В предвестье жары.

Мост через Матвеевку к селу Цветковка
Мост через Матвеевку к селу Цветковка.

Зелёный паук
Зелёный паук.

Вечером, поужинав у путей, мы двинулись обратно на станцию.

Луга и кусты за Матвеевкой
Луга и кусты за Матвеевкой.

Гора 497 м
Гора 497 м за долиной Трактового.

Пригородный поезд
Пригородный поезд Новочугуевка – Владивосток на ст. Новочугуевка.

Автор
Автор в ожидании начала посадки (сннимок Борис Карасева).

К Лимоннику вода в поездном титане нагрелась, мы попили чай и завалились спать. Проснуться пришлось всего через час: во время 20-минутной стоянки в Арсеньеве была большая посадка, что само по себе было шумным делом. Так ещё в соседнее купе сел какой-то 60-летний хрен, громко присевший на уши ехавшей там девушке. Причём нёс он откровенную пургу: «Сейчас поедем, чаю закажем. А как вот в этом поезде обычно ездится? Я-то уже 20 лет не катался. Ой, вы в Сибирцево выходите, а мне-то в аэропорт Владивостока надо. А что, тут и постель выдают?» То, что шёл уже двенадцатый час, видимо, для него было без разницы. Девушка отвечала вежливо, но односложно, и минут через 15 даже до тупого бы дошло, что разговор поддерживать она не намерена. К счастью, дошло это и до толстого мужика, и он наконец-то угомонился. Когда в полчетвёртого ночи мы выходили в Уссурийске, он молча сидел и смотрел в окно.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий