Поиск

Поезд в Архангельск. Август 2007 года.



Поезд из Санкт-Петербурга в Архангельск отправлялся в десять утра. Первой остановкой через два с лишним часа стала станция Волховстрой-1.


Уставшие вагоны.


Выходим на платформу. Погода чудесная.


Вид на станцию: тепловоз М62, фрагмент электровоза ВЛ10 слева, рижские электропоезда.


На заднем плане депрессивные пятиэтажки по улице Дзержинского города Волхова.


На станции памятником стоит паровоз Эу708-64 1931-го года постройки. «Этот паровоз 7 февраля 1943 года доставил в осаждённый Ленинград первый после прорыва блокады поезд с продовольствием и боеприпасами»


Вокзал.


Отправляемся. Торжокский электропоезд ЭТ2-015 (1996 г.в.) и путевые машины.


Новоладожское шоссе, обгоняем ЗИЛ-4331. В то время грузовик ещё серийно производился (и ЗИЛ ещё существовал).


Река Волхов. Пешеходный и автомобильный мосты.


Через час прибываем в город Тихвин. Стоянка 10 минут.


Вокзал 1904 года, свежеотремонтированный.
14 октября 1941 года станция была разбомблена немецкой аваиацией. Тогда сгорело два эшелона с эвакуируемыми из Ленинграда детьми.


Колоритная промзона и девятиэтажки по улице Машиностроителей.


Следующий город — Пикалёво. Стоим 4 минуты.


Маневровый тепловоз ТЭМ2-2096 (выпущен в 1969, списан в 2013).


Город построен на месторождении известняка, переработкой которого тут занимаются с 1930-х годов.


Индустриальные пейзажи постсоветской разрухи.

В конце 2008-го градообразующие производства глинозёма, цемента и соды в Пикалёво остановились, народ остался без работы, начал митинговать и перекрывать федеральную трассу. Туда срочно вылетел волшебник в голубом вертолёте Путин, построил Дерипаску (ручку верните), и заводы снова заработали.


Пикалёвские заводы на горизонте и встречный товарный поезд. Виден наш красный электровоз ЧС2Т.


ВЛ10-1148 (1973 г.в., списан в 2015).


Окрестности станции Пикалёво-2. На заднем плане искусственные горы.


Шламохранилище.

В следующие два часа мы проезжаем несколько небольших станций, покидаем Ленинградскую область и оказываемся в Вологодской.


Город Бабаево. Тут самая долгая стоянка на всём пути — полчаса.
Демиховский электропоед ЭД9Т-0017 (1999 г.в.).


Работает автокран на базе ЗИЛ-133ГЯ.


ВЛ10-1745 (1975 г.в., списан в 2015).


ВЛ80Т-1942 (построен в 1979, списан в 2019) и тройник ВЛ80С-1443 (построен в 1985).
Бабаево — станция стыкования переменного и постоянного тока. Поэтому на соседних путях с постоянником ВЛ10 обитают переменники ВЛ80.


ВЛ15-005 (1986 г.в.) и ВЛ10-1598 (1973 г.в., списан в 2014).


Гигант ВЛ15 cамый брутальный советский электровоз.


Железо-бетонный лес.


Фото из тамбура: ВЛ80Т-785 (1971 г.в.) на фоне снегоуборщика и бульдозера.


ЧС2Т-993 (постоянник, построен в 1974), которого по всей видимости только что отцепили от нас. Можно разглядеть, что его место в голове состава занял ВЛ60 (переменник, выпускался до 1967 года).


Маневровые тепловозы ТЭМ2-5967 (1978 г.в.) и ТЭМ2-1302 (1972 г.в., списан в 2017).
Веерное депо Бабаево с поворотным кругом, бывшее паровозное 1905 года постройки.


Едем дальше. Жарко. Колорит плацкартных вагонов в полный рост. Череповец через 2,5 часа.


Сиуч.


Летит встречный ВЛ80Т-2010 (1979 г.в.) с составом пустых полувагонов.


Уйта.


ВЛ80С-835 (1983 г.в.).


Железнодорожная природа.
Вот бы каждому, кто пустые пачки в окно выбрасывает, затолкать их в самую глотку.


Очередной встречный.


Прибываем на станцию Кадуй. Встали чётко напротив ВЛ80Т-784 (1971 г.в.). Есть пара минут его поразглядывать.


Табличка.


Потянул свои цистерны дальше.


Дореволюционная водонапорная башня.


ВЛ80С-998 (1984 г.в.).


Впереди башни мордора Череповца.


Объезжаем Череповецкий металлургический комбинат ПАО «Северсталь».


Мазут.


Аммиачное производство.


Градирни.


Снегоочистители в противоестественных позах. Это мы уже прибываем на станцию Череповец-1.


Стоянка 27 минут. Можно прогуляться до вокзала, выйти в город.
Череповец самый большой город Вологодской области, восьмой по населению нестоличный город России (315 тыс. человек).


ВЛ80С-1036 (1984 г.в.) везёт сталь.


Раритетный ЧМЭ3-194 (1967 г.в., списан в 2011). Ранний номер в серии из 7,5 тысяч штук.


Народ притомился — уже почти 10 часов в пути.

После Череповца я пошёл ужинать и пить спать. Поутру в 10 часов ровно за сутки мы наконец добираемся до Архангельска.


Станция Исакогорка, самый южный район города.


В кадре одновременно три работающих ЧМЭ3.


Очень большая бочка и ЧМЭ3Т-6887 (1990 г.в.).


Хитрый вагон под названием Путерихтовочная машина системы Балашенко ПРБ-54.


Маневрируем.


Вагон-теплушка.


Тепловоз 2ТЭ10М-2389 (1985 г.в.).


Путевая техника и локомотивное депо Исакогорка 1916 года постройки. Виден паровоз.


Служебная автомотриса АС4МУ-060 (2002 г.в.). Совсем новая, но уже без колёс.


Ремонтируется МПТ4-603 (мотовоз погрузочно-транспортный).


2ТЭ10М-0922 (1984 г.в.) и секция Б от 2ТЭ10УТ-0089 (1993 г.в., предназначен для работы с пассажирскими поездами).


Речка Цигломинка с дамбой, по которой идёт трасса М-8 «Холмогоры» из Москвы.
Самолёт летит.


Ан-2ТП (RA-02322, 1990 г.в.). Зимой 2009-10 этот самолёт работал в Антарктиде. А 24.09.2014 разбился на взлёте в аэропорту Шойна.


Нас везёт половина тепловоза 2ТЭ10. Секция при необходимости может работать кабиной назад, а тамбуром вперёд, для чего оборудована прожектором. На заднем плане краны, вагоны и тепловоз морского торгового порта, район Бакарица.

В 1916 году тут при разгрузке взорвался пароход «Барон Дризен» с 4000 тоннами военных грузов. Весь порт с грузами, кораблями, складами, оборудованием был уничтожен. Погибло более 600 человек.


Озеро Корзиха.


Торчит архангельская архитектурная доминанта — Здание проектных организаций (1983), находящееся в самом центре города.


Колоритные домики микрорайона Пирсы. Правее за дорогой виднеется тюрьма.


Заезжаем на разводной автомобильно-железнодорожно-пешеходный Северодвинский мост (1964).


Пересекаем Северную Двину с левого берега в исторический центр.


Баржа к корабликами. Справа Морской-речной вокзал с ледоколом. По центру кадра мыс Пур-Наволок, на котором в 1584 году Иван Грозный основал крепость, ныне разросшуюся в 350-тысячный Архангельск.


Бывшее здание штаба 10-й армии ПВО, плац, КПП, бюст Ильича, образцы вооружения.


Бетонные коробки по улице Тимме (был такой персонаж в South Park) и железные коробки по проспекту Дзержинского.


На задворках автовокзала болеет автобус ЛАЗ-699Р (выпускался с 1978-го).


Причаливаем.


Станция Архангельск-Город.
2ТЭ10УТ-0090 секция Б (1994 г.в.) с пассажирским составом собирается в путь.

Продолжая тему рельсьсового транспорта хотелось зафиксировать архангельский трамвай, но сделать это не удалось — в 2004 году трамвайная сеть Архангельска была закрыта, пути демонтированы.


Единственный сохранившийся вагон КТМ-1 (1957 г.в.).


Этот исторический трамвай после закрытия сети забрали из депо и поставили во двор Гостиного двора (там находится краеведческий музей). В 2012 году его отправили на ремонт в местный Судоремонтный завод, где он по всей видимости и обитает до сих пор.


Обратный поезд в Питер отправлялся около 9 вечера. Пока ещё белые ночи.
У первой платформы стоит 2ТЭ10УТ-0097 секция А (1994 г.в., один из последних в серии). Интересно, что 2ТЭ10УТ были самыми свежими локомотивами, встреченными за эту поездку. При этом они были уже не советского, а украинского производства. Российского производства локомотивов встретить тогда не удалось.
Справа ЧМЭ3-1807 (1974 г.в.) с пантографом (вибропантограф для очистки контактного провода от наледи, хотя контактного провода там вообще-то нет).


Архангельск — Малошуйка.


Расписание. В прошлой жизни вагон катался в Анапу, но всё для него развернулось на 180 градусов.


Ноль часов 15 минут, станция Обозерская. Где-то там в потёмках происходит смена локомотива.


Следующий раз возможность походить по перрону размяться предоставилась только через 12 часов: Череповец.
ВЛ60К-1605. 1964 г.в., списан в 2018 — проработал 54 года. Самый заслуженный локомотив из этой поездки.


ВЛ80Т-758 (1971 г.в.). Также редкий антиквариат.


Бабаево. Ильич указывает проход к поездам.


Переназванный в своё время в честь того Ильича («Новочеркасский 6-осный Однофазный» стал «Владимир Ленин, тип 60») наш ретро-локомотив отцепляют.


На замену приехал более современный импортный ЧС2Т-1003 (1974 г.в.), которому на тот момент было всего 33 года.
Слева ВЛ10-1136 (1973 г.в.).


ЭР2-1122 (1977 г.в., списан в 2009) и ВЛ60ПК-1517 (1964 г.в., списан в 2016).
Народ шатается по станции. До Питера осталось 7 часов пути.

_____________________________

Из окна мурманского поезда, май 2007.
Выставка перспективной железнодорожной техники 2006.
Выставка EXPO 1520, 2007 год.
Музей железных дорог России.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий