Поиск

Пуща-Водица. Лесной трамвай.


Посёлок Пуща-Водица не смотря на свою обособленность и отдалённость от городской суеты находится в черте Киева и входит в Оболоньский район. Трамвай в этой части города возможно был бы самым заурядным, если бы не проходил через полосу густого и дремучего леса, отделяющую этот посёлок от остальной городской части. Идею связать посёлок с городом реализовали ещё в 1900 году, соединив их однопутной линией парового трамвая. На то время этот вид транспорта в Киеве уже успел уйти в прошлое, аналогично конке, поскольку за шесть лет до открытия этой ветки в 1894 году весь конный и паровой трамвай в городе был заменён на электрический. Однако прогресс даже в то далёкое время на месте не стоял и возродившийся было паровой трамвай долго не просуществовал, ещё четыре года спустя к 1904 году электрифицировали и эту ветку, сделав её полностью двухпутной полноценной линией электрического трамвая. Сегодня она обслуживается маршрутами 12 и 17, первый из которых работает на этой линии почти с самого её основания, соединяя посёлок с Подолом (до ВМВ маршруту принадлежал № 20), а второй является сокращённым вариантом первого.

Пуща-Водица. Лесной массив.

1. Маршрут № 12 стартует на Контрактовой площади, являвшейся историческим центром Киева.
Контрактовая площадь

2. И это далеко не единственный маршрут, для которого Контрактовая является конечной. Здесь можно встретить даже маршрут № 18, соединяющий Подол с пассажирским железнодорожным вокзалом.
Контрактовая площадь

3. Или маршрут № 16, курсирующий между станциями метро "Контрактовая площадь" и "Героев Днепра" Куренёвско-Красноармейской (ныне Оболонско-Теремковской) линии киевского метрополитена.
Контрактовая площадь

4. Трамваи делят остановку и пути с многочисленными маршрутками.
Контрактовая площадь

5. Пересекая Подол и Куренёвку, трамвай делает остановку на площади Шевченко, после которой углубляется в царство дикой природы. Здесь заканчивается городская суета и начинается густой дремучий лес, отделяющий посёлок от остальной части города.
Пуща-Водица. Лесной массив.

6. Здесь также попадаются остановки, но намного реже, чем в районах с городской застройкой. Пассажиры здесь довольно редко выходят и редко садятся в трамвай. Скорость трамваев на лесном участке гораздо выше, чем на городских участках.
Пуща-Водица. Лесной массив.

7. Проделав довольно длиный путь по лесу, трамвай оказывается в тихом уютном посёлке.
Пуща-Водица

8. Посёлк Пуща-Водица, ул. 2-я линия.
Пуща-Водица

9.
Пуща-Водица

10.
Пуща-Водица

11. Храм Серафима Саровского. Был построен по инициативе жителей, чьи дачи находились в Пуще-Водице, освящён 12 декабря 1910 года. Построен полностью деревянным на кирпичном цоколе. Впоследствии первый этаж церкви был обложен кирпичом, а колокольню и второй этаж оставили деревянными.
Пуща-Водица. Храм Серафима Саровского.

12. Разворотное трамвайное кольцо маршрутов № 12 и 17 распологается в самом конце посёлка за 14-й линией.
Пуща-Водица. Трамвайное кольцо.

13. Тяговая подстанция, переделанная из старого вагона. Кто-нибудь знает, что это за вагон?
Пуща-Водица

14.
Пуща-Водица. Трамвайное кольцо.

Благодарю за внимание!

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий