Поиск

Поезд «Стриж» — Два новых маршрута!


Сегодня в Петербург прибыл весьма нетипичный железнодорожный подвижной состав. Нетипичным оказался «берлинский» состав скоростного поезда «Стриж»!

01. Поезд «Стриж» на Ладожском вокзале Петербурга

До марта этого года 20-вагонные «Стрижи» трижды в неделю курсировали между Москвой и Берлином. Но из-за известных событий их движение прекратилось. Спустя пол года простоя этим поездам нашли новое применение — они выйдут на два внутрироссийских маршрута!
02. «Стриж», ведомый электровозом ЭП-20, на участке Глухоозерская — Дача Долгорукова

Итак, с третьей декады августа «Стрижи» будут обслуживать следующие маршруты:
— Санкт-Петербург-Ладожский — Самара;
— Санкт-Петербург-Ладожский — Москва-Курская.
И рейсы в обратную сторону, соответственно.

03. Ладожский вокзал

По каждому из этих маршрутов поезда будут курсировать через день. Пока новые «Стрижи» есть в графике лишь до начала сентября, что связано с ремонтом инфраструктуры Главного Хода. Чуть позже объявят о движение на этих маршрутах и в более поздние даты.

Из Петербурга до Самары «Стрижи» будут долетать за 18 часов. Для сравнения, нынешний скорый поезд по этому маршруту находится в пути 32 часа.
Номерация новых поездов — скоростная!

04. Расписание «Стрижа» из Петербурга в Самару

На маршруте Петербург — Москва «Стриж» поедет по такой же нитке.

05. Расписание «Стрижа» из Самары в Москву

Из особенностей маршрута в Самару — он проходит не по прямой через Вековку, а через Нижний Новгород. При этом на Московский вокзал Нижнего Новгорода поезд заезжать не будет — посадка и высадка пассажиров будет производиться на новой платформе «Стригино» вблизи аэропорта.

06. На обкатке поезд прибыл к высокой платформе Ладожского вокзала. На неё же для служебных целей были открыты и двери поезда

07. Но поезда «Стриж» предназначены для движения по участкам с низкими платформами. Поэтому, на Ладожском вокзале Петербурга спешно началось строительство новой временной деревянной платформы — в продолжение самой дальней «пригородной» платформы со стороны Зольной улицы.

Конечно, имелся вариант отправления поезда с уже имеющейся низкой платформы Витебского вокзала, но туда не подать электровоз — скоростному поезду потребовалась бы дополнительная стоянка в Тосно для смены локомотива.

08. Тяга поезда на маршруте до Самары  будет осуществляться тремя разными локомотивами: электровозом ЭП-20 на участке от Петербурга до Арзамаса; далее до станции Красный Узел поезд проследует под тепловозом ТЭП70, в Самару поезд прибудет под электровозом ЭП2К.

Поезд «Стриж» состоит из 18 пассажирских вагонов длиной 13,3 метра и двух технических 12-метровых вагонов.
В составе поезда имеются пассажирские вагоны классов Купе, СВ, Люкс и Сидячие.

Следует отметить, что впервые на территории Российской Федерации скоростной поезд «Стриж» сможет разогнаться до своей конструкционной скорости 200 км/ч — между Петербургом и Москвой! Также между двумя столицами теперь можно будет проехать в скоростном поезде в Люкс-Купе с Душем — раньше скоростные поезда на этом маршруте такого сервиса не предлагали!

09. Пожелаем удачного полёта поезду на новых маршрутах!

В заключение — видео отправления «Стрижа» с Ладожского вокзала:

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий