Метод астрометрии помог обнаружить экзопланету у близкой звезды

Благодаря радионтерферометру VLBA (Very Long Baseline Array) астрономы обнаружили новую экзопланету. Она обращается вокруг звезды TVLM 513-46546, расположенной на расстоянии всего 35 световых лет от Солнца. Это первый случай обнаружение внесолнечного мира при помощи радиотелескопа с использованием метода, требующего предельно точного отслеживания положения светила.

TVLM 513-46546 классифицируется как ультрахолодный красный карлик. Ее масса лишь в 80 раз превосходит массу Юпитера. Это практически минимально возможное значение. Если бы масса TVLM 513-46546 была немного меньше, в ее недрах не запустились термоядерные реакции с участием водорода и она бы классифицировалась как коричневый карлик.

VLBA обнаружил экзопланету при помощи метода астрометрии. Его суть заключается в точном измерении положения звезды на небе и определении, как оно меняется с течением времени. Если у звезды есть невидимый компаньон, его гравитационное воздействие приведет к тому, что само светило будет двигаться по маленькой круговой или эллиптической орбите вокруг их взаимного центра масс.

Анализ смещения TVLM 513-46546 дал возможность определить массу и период обращения экзопланеты. Ее масса сопоставима с массой Сатурна. Таким образом, это газовый гигант. Он совершает один оборот вокруг звезды за 221 день.

Материал на сайте журнала «The Universe. Space. Tech»