Поиск

Через мутные ручьи и безымянный перевал


02.07.20

Пройдено пешком – 26,5 км.
Начало пути – высота 84 м.
Конец пути – высота 123 м.
Набор высоты – 162 м.
Сброс высоты – 123 м.

Путепровод
Федеральная трасса пересекает линию на Новочугуевку на окраине Сибирцево.

Спутниковый снимок 2 июля
Спутниковый снимок пройденного пешком пути 2 июля. Красная линия – наш путь, маленькие красные кружки – места второго завтрака и обеда, большой красный кружок – место ночёвки на безымянном притоке Вассиановки, зелёный кружок – начало пешего участка после высадки из такси.

Карта 2 июля
Карта пройденного пешком пути 2 июля. Красная линия – наш путь, маленькие красные кружки – места второго завтрака и обеда, большой красный кружок – место ночёвки на безымянном притоке Вассиановки, зелёный кружок – начало пешего участка после высадки из такси.

Чтобы не идти по посёлку, мы подъехали от станции Сибирцево до места пересечения федеральной автодороги «Уссури» с линией Сибирцево – Новочугуевка на такси. В отличие от Партизанска, в Сибирцево такси стоило вполне адекватно. На заглавном снимке видно, что сразу от путепровода начинается забор. Это – еле теплящийся литейно-механический завод, территория которого сейчас используется скорее как склад. Но когда-то специально для него была построена станция Сибирцево-2, сохранившийся мост которой виден на следующем снимке.

Сибирцево-2
Сибирцево-2.

Тем не менее, ветка на завод ещё сохранилась, и на второй завтрак мы остановились у её предохранительного тупика. Еду готовили на воде, набранной в Лесозаводске. Пересекаемые болотистые ручьи совсем не вдохновляли. Питьевой воды на день у нас было достаточно (наконец-то пришла жара), а вот на обед следовало где-то набрать. Я питал надежды на водохранилище на р. Монастырка, но по факту оно оказалось ещё более мутным, нежели пересекаемые ручьи. Зато прямо напротив него за насыпью в кустах Борис услышал шум потока, и внизу обнаружился ледяной, почти прозрачный ручей, не отмеченный ни на одной карте, и не определяемый на спутниковых снимках. Как раз, пока я безуспешно бегал до водохранилища, по линии прошёл первый поезд – одинокий тепловоз. Судя по тому, что мы увидели за 3 дня нахождения на этой линии, основное её предназначение в настоящее время – вывоз леса. За день проходит примерно по 2-3 порожних и гружёных составов по 20-30 вагонов в каждом.

Сразу за водохранилищем железная дорога покидает Приханкайскую равнину и начинает подъём на водораздел между реками Монастырка и Вассиановка по долине первой. Хотя громкое слово «водораздел», даже несмотря на заметный набор высоты, не должно ввести в заблуждение – особо живописных пейзажей там не наблюдается. И единственной причиной, почему я задумал пройти данный отрезок пешком – это расписание пригородного поезда, проходящего участок между Сибирцево и Арсеньевым в тёмное время суток.

Светлояровка
Следы трёхпутной станции Светлояровка.

Вид назад
Вид назад, в сторону низины.

Пункт обогрева
Пункт обогрева.

Плавные кривые
Плавные кривые на подъёме долиной Монастырки.

Долина Монастырки
Северные склоны долины Монастырки.

То, что я нахожусь не в Сибири, регулярно находило своё подтверждение. Понятно, что постоянное присутствие лип и дубов уже говорило само за себя. Но нам посчастливилось увидеть и фазана, впечатлившего своими размерами. Очень красивая птица. Необычной была и лягушка странного коричневого цвета.

Вскоре после пересечения ЛЭП, совместно с нефте- и газопроводами, мы остановились на привал у небольшого ручейка в приятной тенистой прохладе. На солнце жара была уже неимоверной. Потом мы поняли, что это было очень удачно выбранное место – два последующих ручья пересекались железной дорогой на безлесых участках, т.е. с полным отсутствием тени. Пока мы обедали, мимо на малой скорости проехал мотовоз, с которого путейцы периодически сбрасывали шпалы. Когда мы продолжили путь, то как раз натолкнулись на железнодорожников, меняющих шпалу. Один из них сказал, что по путям ходить нельзя. Но я прикинулся ветошью, ответив, что мы вышли на железную дорогу с ручья (что в какой-то степени было правдой – обедали-то мы на ручье), и никакой дороги за путями не увидели. Путеец согласился, что она действительно здесь идёт далеко от железки, сказав, где нам будет удобно на неё перейти (чего мы делать не собирались). А сразу за путейцами мы достигли перевала высотой 246 метров.

Перевал
Перевал между долинами Монастырки и Вассиановки.

Спуск
Начало спуска.

Уклон на спуске был ощутимым даже для пешехода. По тому, насколько легче пошлось, стало понятно, что до этого тяжело было не только от жары, но и от набора высоты. Ещё спуск был интереснее тем, что мы шли не вдоль основной узкой долины, а по склону широкой, к тому же временами лес перемежался лугами, так что перед нами открывалась и долина Вассиановка, и хребет за ней.

Долина Вассиановки
Долина Вассиановки.

В посёлке мы перешли на параллельную железной дороге улицу, чтоб не привлекать внимание хождение по станционным путям – наконец мы добрались до первой станции на линии, Вассиановки.

Вассиановка

Вассиановка
Перрон и служебное здание Вассиановка.

Железобетонная труба
Железобетонная труба.

За станцией и посёлком мы прошли мимо пасеки, охраняемой крупными собаками, а затем начался скучный плоский участок. По карте создавалось впечатление, что вокруг сплошные болота. На деле всё-таки было посуше, но особой живописности это не добавляло. Когда я планировал поездку, то намеревался первую ночёвку устроить на берегу Вассиановки в месте её пересечения железной дорогой. Но, насмотревшись на мутные реки, решил, что стоит пройти чуть подальше до безымянного ручья, который должен был быть почище. И это оказалось здравой идеей, т.к. Вассиановка напоминала скорее кисель, нежели речной поток.

Мост через Вассиановку

Мост через Вассиановку
Мост через Вассиановку.

За несколько сот метров до искомого ручья вправо ушла заросшая насыпь. Судя по карте, когда-то по ней уходил путь на лесозаготовительный склад. Однако, wikimapia утверждает, что там находится военный объект, да и вид со спутника непохож на склад.

Ручей
Ручей, у которого мы заночевали. На фоне крупных рек может считаться условно чистым.

Наши палатки
Наши палатки.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий