Поиск

«Время бешеных псов» недолго


Недавно речь зашла о бессюжетном кино и его праве на существование…

Вспомнилось «Время бешеных псов» (нет не тарантиновские «Бешенные псы», хотя может они как-то подтолкнули авторов к созданию этого фильма) с одной единственной интригой и без какой-либо развивающейся истории.

Так — легкий сюр, как обозначено в начале фильма — в некоей параллельной вселенной.

Пространство действия реально ограничено всегда сумеречной безлюдной улицей и несколькими вечерними заведениями клубного типа с приджазованной живой музыкой и постоянными посетителями в вечерних туалетах.

Всё действие крутится вокруг освобождения из дурки бывшего главаря «высшего» света, представленного в основном бандитами, Вика и его телодвижениями по сохранению своей власти в этом гадюшнике. Для реализации этой идеи в картину «загнали» толпу звезд  с возможностью в рамках артистических этюдов, отведенных конкретному персонажу, оторваться в своем актерском мастерстве.

При этом все события не сказать, что отличаются реалистичностью и достоверностью – всякие мафиозные разборки выглядят великосветски и обставлены эпичными ритуалами, типа дуэлей за антикварными письменными столами в бесконечно объемном подвальном помещении (и в этом плане несколько негармонично выглядит один из переводов этого фильма, где героев заставляют «ботать по фене» — наверное, меньше всего хотели бы этого авторы фильма).

А реализовал всё это действо Лэрри Бишоп, которого можно охарактеризовать фразой – широко известен в узких кругах. В том числе по участию в «Крысиной стае», тусовки Фрэнка Синатры и его сподвижников. В силу этого фильм наполнен музыкой соответствующего качественного звучания, и уж если звучит песня «My Way», то её в кадре исполняет автор слов Пол Анка собственной персоной. То есть и звуковая дорожка фильма по-своему тоже самоценна.

Оставляет очень приятное впечатление и операторская работа с концентрацией в нужный момент на деталях внешности или мимики героев без дополнительной словесной составляющей. Тот же добрый-добрый взгляд Вика с морщинками трудовой усталости и вселенской печали на фоне происходящих расстрельных событий.

Итак, следует, наверное, вскользь проанализировать сюжет, насколько это можно сделать в бессюжетном фильме… Попробую, хотя бы ради того, чтобы представить актеров.

Фильм начинается с того, что Бэн Ландон (Гэбриэл Бирн —  Siesta, Miller’s Crossing, Cool World, Dead Man, The Usual Suspects, The Man in the Iron Mask, Enemy of the State и прочее, всего около 70 фильмов), временно управляющий отелем «У Вика» и претендующий на его место во всех отраслях бандитского бизнеса, собирает ребят, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.

Да, Вик скоро выходит из психушки и уже заранее кем-то недоволен до такой степени, что этих персон следует убрать. Что на руку и самому Бэну для ослабления позиций освобожденного бывшего шефа. В частности Рэд (Майкл Дж. Поллард — Бонни и Клайд, Танго и Кэш, Дик Трейси, Одиссея Кончаловского) сразу попадает под раздачу.

Происходит наезд и на Микки Холидэя (Джефф Голдблюм — Муха, Парк Юрского периода, Пудра, День независимости, Отель «Гранд Будапешт», Стражи Галактики. Часть 2, Тор: Рагнарёк), но он находит отмаз, что ему Вик поручил охранять егодевушку, которую он и «спрятал», и без него её не найдут.

Бэн правда пытается изобразить шуточки над истинными взаимоотношениями Микки и подруги Вика, но пока – это всё грязные намеки. При этом Микки всё ещё остается приближенным «сотрудником» Вика – ещё никто ничего не отменял.

А вскоре Микки отправляется на дуэль, про которую я ранее уже упоминал, вернее о её антураже.

И соперник у него нешуточный (в плане звездной эпизодической роли) — Ли Тёрнер (Билли Айдол), с которым Микки справляется без труда, выполнив годовой план по дуэлям, которые предстоят ему логично теперь только через год.

И Микки надо как-то выкручиваться перед Виком в своих амурных запутанных делах, для чего он возобновляет роман с сексуальной и ревнивой Ритой Эверли (Эллен Баркин — Сиеста, Подмена,  Тринадцать друзей Оушена).

Молода, красива, чувственна и творит такие бесстыдства на экране! Соблазнительна, черт возьми!

А в это время устроитель дуэлей и «сторонний» претендент на бизнес Вика в лице Джейка Паркера (Кайл Маклахлен — Дюна, Твин Пикс, Дорз, Шоугёлз, Секс в большом городе и так далее до бесконечности) лелеет планы извести Микки и его приближение, уничтожая его секунданта Джулса Фламинго (Грегори Хайнс — Клуб „Коттон“; Всемирная история, часть первая; Белые ночи; Человек эпохи Возрождения).

И таки Вик (Ричард Дрейфус — Челюсти, Близкие контакты третьей степени, РЭД) вышел, и прямо в своем больничном облачении явился в свой клуб посмотреть на «друзей» и пригласить их на предстоящую вечеринку по случаю освобождения.

Получил порцию неуважения, оскорбления и унижения от коллег по цеху; провел производственную планерку с «проветриванием» своего вопроса по своей девушке и откланялся.

А Паркер-таки вынудил Микки на новую дуэль, где ему теперь ассистировал говорливый Бэн Ландон, и на которой вскоре почил и новый претендент на звание лучшего стрелка, да и сам Паркер. Кстати, по смерти выяснилось, что никаким пороком сердца он не страдал, а жрал просто мятные пилюльки. Как сказал Бэн – умер от плохого запах изо рта.

Но другие бандиты тоже не дремлют.

Это Джеки Джексон (Бёрт Рейнольдс — Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить; Полицейский и бандит; Гонки «Пушечное ядро»; Мэлоун; Переключая каналы – тоже бесконечный ряд) собственной персоной. И пришел он тоже разобраться с друзьями Вика и самим Виком. Очень заметная сцена убийства Сонного Джо (Генри Сильва  — Одиннадцать друзей Оушена 1960; Вне закона; Гонки «Пушечное ядро» 2; Над законом; Дик Трейси; Пёс-призрак: путь самурая; эпизод в Одиннадцать друзей Оушена 2001) с инфернальным продолжительным смехом в лицо смерти.

И вот он наступил долгожданный званый вечер в баре подруги Вика, куда приглашены все. Все, кто остался в живых.

И конечно во славу Вика песня «My Way», как я уже сообщил в исполнении Пола Анка в роли некоего Дэнни. В исполнении песни принимает участие и Бэн Ландон, вставляя оскорбительные словечки и намекая на своё превосходство над Виком.

Гости в такой ситуации не преминули быстренько разойтись, а Бэн продолжил кривляться на сцене и издеваться над Виком. Тот среагировал на провокацию и начал отстреливать Бэна по частям .

Нет, Вик всё-таки гуманно предлагал Бэну отправиться домой, призывая Микки в свидетели, но игра зашла слишком далеко (или что там подразумевается под игрой в этом ненормальном фильме).

В конце концов ситуацию разрешил «новый» подручный Вика, самый-самый-самый в бандитском ремесле Николас Фалько (Лэрри Бишоп собственной персоной), застрелив Бэна Ландона и представившись нам во всей красе.

Кстати, Николас и Микки чуть не устроили дуэль, но Микки избежал возможных печальных последствий, пообещав Вику скорейшую встречу с его подругой.

И действительно утром (единственное светлое время суток во всем фильме) Микки отправился к Грэйс Эверли (Дайан Лейн — Бойцовая рыбка, Клуб «Коттон», Чаплин, Судья Дредд 1995, Человек из стали  и прочая). 

И да – действительно, шутники не промахнулись в прогнозах —  Микки реально проводил вечер с одной сестрой, а утро  с другой… Подлец!

И он вступает с Грэйс в сговор по поводу Вика. Впрочем он вступил в сговор и с другой сестрой.

Вечером состоялась встреча Вика и Николаса Фалько с прежними друзьями – Микки и сестрами. Встреча переросла в «семейную» перебранку ревнивых девчонок и Микки, заслонив проблемы выстраивания мафиозной иерархии. Увидев такую теплую семейную атмосферу и почувствовав возвращение к нему  Грэйс, Вик без труда расстался с Николасом (в которого кто только не стрелял).

Итак, по завершении этих шекспировских страстей в рамках непреложных законов романтизма всё победила любовь – Мик, Вик и сестры.

Ну, и для частичного сколь-нибудь отражения атмосферы фильма предлагаю посмотреть музыкальную нарезочку.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий