Поиск

Школа жён


    Разные времена, разные страны, а суть одна: воспитать достойных жён.

    

    

        
Смольный институт благородных девиц открылся при Екатерине II.
В официальных документах его идея была прописана так. «Дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества» (из wiki)
Преподавали Закон божий, грамоту, арифметику, этикет (начальная школа была с 6 лет),
потом добавлялись иностранные языки, кулинария, рукоделие, музыка, вокал, вышивание, география, история.

    Урок рукоделия:

    Много времени уделялось физическому состоянию воспитанниц:

После Екатерины II управление институтом взяла на себя жена Павла I Мария Фёдоровна и управляла 32 года.
При ней в институт стали принимать не с 6, а с 8 лет и обучались не 12 лет, а 9 лет.
С приходом Марии Федоровны заметно изменились цели учебного заведения.
Теперь из воспитанниц стремились сделать скорее не фрейлин, а покладистых жен.

В Екатерининское время здесь предписывали читать книгу «О должностях человека и гражданина»,
теперь ей на смену пришли «Отеческие советы моей дочери»» немецкого богослова и педагога Кампе (1746-1818).
Институт благородных девиц был закрыт в 1917 году, но до тех пор все изменения Марии Федоровны соблюдали неукоснительно.

И во все времена главным критерием при поступлении в институт благородных девиц было происхождение – для дочерей дворянской знати.

Третий рейх

«Школы невест в Третьем рейхе» были созданы в нацистской Германии в конце 1930-х.
Цель – обучить немецких девушек быть идеальными нацистскими невестами, а потом – жёнами.
Обучение длилось сначала 6 недель, потом стало 2 месяца.
По окончании девушка получала специальный сертификат
и могла претендовать на хорошую партию с каким-нибудь истинным арийцем из отборных частей СС.

Девушек учили прежде всего домоводству – ведению домашнего хозяйства, начиная от приготовления еды и уходу за детьми до чистки униформы и полировки оружия мужа.
Место женщины определялось принципом трех K — Kinder, Küche, Kirche (дети, кухня, церковь)

Обязательным элементом учёбы было сельское хозяйство и садоводство:
идеальная немецкая семья должна была иметь свой садик возле дома, а идеальная жена должна была его идеально содержать.
Немалое значение уделялось обучению немецким народным песням, легендам и сказаниям, которые должны были пробудить у воспитанниц чувство национальной общности.

Физическое воспитание играло важную роль, ведь идеальная немецкая жена должна была крепкой и выносливой –
для тех целей, которые ей отводились: рожать, растить, вести хозяйство, рожать, растить…

Ну и конечно, в школу принимались только чистокровные арийки, чистокровность проверялась чуть ли не до 5-го колена.
Фото – из свободных источников интернета
foto-history.livejournal.com

Добавить комментарий