Поиск

Любовь — это бег через препятствия к смерти


«Поскольку дома мне запретили танцевать — а бросить танец я, естественно, не мог, — я был вынужден начать жизнь, полную лжи. Мне постоянно приходилось из обретать предлоги, чтобы ускользнуть из дома на репетиции и занятия танцем.»

«Умение скрывать закулисную сторону творчества, его труд и пот — вот в чем, по-моему, ключ к величию артиста»

«Я просиживал возле него [радио] неподвижно часами, слушая музыку, любую музыку. Я знал только, что с ее помощью могу вырваться из комнаты с ее десятью обитателями, спастись от собственного детского одиночества. С самого начала я видел в музыке друга, религию, путь к лучшей доле. Тогда я и не предполагал, что вскоре музыка породит единственную страсть, переполняющую мою жизнь, — танец.»

«Вся моя жизнь была в танце. Я вернулся к своим детским мечтам, мечтам о спасителе, который придет, возьмет меня за руку и избавит от жалкого прозябания, от этих бесконечных народных танцев и устраиваемых на скорую руку выступлений.»

«Иногда в жизни приходится принимать мгновенное решение — едва ли не быстрее, чем успеешь подумать. Мне это знакомо в танце, когда что-то не ладится на сцене. Именно это ощущение было у меня тем жарким июньским утром 1961 года на летном поле аэропорта Ле Бурже в предместье Парижа, когда я стоял в тени огромного самолета «Ту», на котором должен был вернуться в Москву. Его огромное крыло нависло надо мной, как рука злого волшебника из «Лебединого озера». Должен ли я сдаться, а там будь, что будет? Или пренебречь приказом и совершить опасный — может быть роковой — прыжок к свободе?»

«Я задаю себе вопрос, что должно двигать человеком, посвятившим всего себя искусству. Ведь мимолетные успехи не окупают тех постоянных мучительных усилий, которые он прикладывает, чтобы достичь совершенства. Может быть, главное — не поддаться полному отчаянию, в которое так легко впасть.»

«И всегда чувствовал, что успех, когда он придет, должен быть таким же огромным, как моя любовь к балету. Мне это представлялось условием сделки, заключенной с жизнью.»

«В сущности я убежден, что подсознательно всегда был склонен отвергать все в моей жизни, что не обогащает или не затрагивает непосредственно мою единственную всепоглощающую страсть. Поэтому ясно, что важной частью моей повседневной жизни является музыка. Живопись, чей декоративный элемент играет такую важную роль в балете, также сильно притягивает меня.»

«Я сразу почувствовал, что Ленинград — это город, способный неуловимо соответствовать любому настроению. Часто ностальгический и печальный, обращенный в прошлое, он вдруг в солнечных лучах представал бодрым и веселым. Его старинные каменные фасады выглядели вечными и живыми.»

«Я не всегда могу сразу вспомнить дату, когда я решил остаться во Франции (это случилось 17 июня), легко могу забыть дату рождения 17 марта, но я никогда не забываю день, когда я сел один в поезд, который вёз в Лeнинград. Это было 17 августа. Будучи суеверным, я не могу не думать, что такое повторение числа 17 в моей жизни должно что-то означать.»

«Я ведь понимаю, что старею, от этого никуда не уйдешь. Я всё время об этом думаю, я слышу, как часы отстукивают моё время на сцене, и я часто говорю себе: тебе осталось совсем немного…»

«Дружба, как и любовь, требует почти столько же искусства, сколько и успешные балетные па. Требуется много чувств и много контроля, много слов и много молчания. Особенно много уважения…»
Рудольф Нуреев
Его полёт в жизни был не очень долгим, но настолько ярким! Быть «белым вороном» хорошо ли это или плохо? Каждый решает сам….
picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий