Поиск

Второй класс с подвохом


02.07.20

Проехали на экспресс-электричке – 178 км.

Вокзал Ружино
Центральная часть фронтона вокзала Ружино с отражением экспресс-электропоезда.

Схема 2 июля
Схема ж/д, которые проехали на экспресс-электричке 2 июля.

С утра пораньше мы вернулись к вокзалу. К нашей удаче на привокзальной площади работал круглосуточный магазин, где мы купили по йогурту, чтоб засыпать в него мюсли на завтрак уже в электричке: отправление было в 7:01, поэтому питаться ни свет ни заря в гостинице мы не захотели. Оставив Бориса с рюкзаками, я побежал снимать вокзал и окрестности.

Вокзал Ружино

Вокзал Ружино
Вокзал Ружино с привокзальной площади.

Памятник завершению электрификации Транссиба

Памятник завершению электрификации Транссиба
Памятник завершению электрификации Транссиба.

Памятник Ленину
Памятник Ленину.

Вокзал Ружино
Вокзал Ружино с перрона.

Паровоз-памятник Еа-3215

Паровоз-памятник Еа-3215

Паровоз-памятник Еа-3215
Паровоз-памятник Еа-3215.

Памятная табличка
Памятная табличка Герою Советского Союза Ф.Г. Литвинюку.

Храм святителя Николая Чудотворца
Храм святителя Николая Чудотворца.

Фонтан внутри вокзала
Фонтан на вокзале Ружино.

Как я уже писал, на обратный путь у нас были взяты билеты во 2-й класс. По схеме вагона были выбраны 2 одиночных места – справа и слева. К сожалению, заранее было невозможно узнать, в какую сторону развёрнут вагон, потому нам не повезло, и места оказались против хода. А т.к. с утра было совсем не жарко, то открытие окна для фотографирования могло вызвать вполне обоснованное недовольство других пассажиров (будь мы в конце вагона, такой проблемы не возникло бы – ни на кого больше ветер бы не дул). А вот второй подвох оказался уже совсем неожиданным. В угаре, ушедшим за грань здравого смысла, к 9 мая количество поверхностей, оклеенных банерами/плакатами/листовками, посвящённым 75-летию Победы могло поспорить с количеством плакатов про терроризм. Причём часто эти поверхности мало предназначены для подобного. Так, выше на фотографии паровоза можно увидеть выгоревший плакат, только уродующий историческую машину. Что касается экспресс-электрички, то на окнах первого и последнего отсеков наклеили тоже какие-то патриотически-победные картинки методом «плаката в мелкую дырочку», которым любят увлекаться на иркутском электротранспорте. Видимость того, что снаружи, заметно ухудшается, да ещё и глаза устают. Причём, что самое обидное, оклеили только вагоны 1 и 2 классов, а в более дешёвом 3-м пассажиры были избавлены от пододбного ухудшения качества проезда. Поэтому первые 40 минут поездки, до Шмаковки, я ехал в малозаполненном вагоне 3 класса, лишь потом пришлось вернуться на своё место, так как народу, в отличие от предыдущего дня, набилось немало. Порадовала одна пассажирка (сама без маски), кому-то вещающая по телефону: «Здесь уже толпа, а до Владивостока ещё больше набьётся, и ни у кого масок нет, ни у кого!» Прямо как знаменитая бабка «У нас масочный!» с маской на подбородке.

Несмотря на то, что Минтранс снял ограничение в 200 километров на протяжённость пригородных маршрутов, если они пролегают внутри одного региона, у экспресса всё равно имеется разбивка по станции Сибирцево. И, если для нас это было без разницы, то другие пассажиры, купившие через приложение билет до Владивостока, столкнулись с проблемой, как открыть второй штрих-код. Достигалось это совсем неочевидной последовательностью действий, и между проводницами и пассажирами возникала перепалка: кто из них обязан уметь это делать. Формально, вроде бы, это забота пассажира, но в Байкальской пригородной компании при начале продаж билет через приложение всех разъездных кассиров обучили, как извлекать из программы штрих-код. А на моё замечание, что проблема возникает лишь из-за бесполезной для пассажиров разбивки маршрута на два, проводница так и вовсе огрызнулась: «Хотите, чтобы электричка только до Сибирцево ходила?! Пожалуйста!»

Разливы Уссури
Разливы Уссури.

Хотя дожди уже закончились пару дней назад, вода в реках оставалась высокой и мутной. Меня несколько напрягала такая ситуация в связи с предстоящим пешим участком, но Борис успокоил, что в горах вода чистой будет.

За ст. Ружино Транссиб становится однопутным. Второй путь появляется лишь со ст. Лесозаводск-1, что на другом берегу Уссури. Потому-то в западном направлении грузовые и пассажирские поезда следуют по обходу со своим отдельным мостом. В Приморье вообще на 4 крупных реках железнодорожные мосты чётного и нечётного направлений (или основной линии и обхода) разнесены на несколько километров по стратегическим соображениям. Так, станция Ружино находится всего в 10 километрах от границы с Китаем.

Мост через Уссури
Транссибовский мост через Уссури.

Автомобильный мост через Уссури
Автомобильный мост через Уссури на внутригородской дороге. Федеральная трасса пересекает реку в 25 километрах выше по течению.

Центр Лесозаводска
Вид на центральную часть Лесозаводска из-за контрового света получился никаким.

Водонапорная башня на ст. Лесозаводск-1
Водонапорная башня на ст. Лесозаводск-1.

Служебное здание Лесозаводск-1
Служебное здание Лесозаводск-1.

Нечётный обход ст. Лесозаводск-1
Отход нечётного обхода моста через Уссури.

Блокпост 1634 км
Блокпост 1634 км на отходе обхода.

Загадкой являются блокпосты в Приморье, километраж в названии которых начинается в Сковородино. Так нигде в архивах и не удалось найти сведений когда и почему в Сковородино был нулевой километр. Изначально Уссурийская железная дорога шла между Хабаровском и Владивостоком, т.е. это произошло уже после постройки Амурской железной дороги. Но и Амурская железная дорога никогда не начиналась по ст. Рухлово (старое название ст. Сковородино).

Сопка 143,1 м
Сопка 143,1 м у ст. Кабарга.

Шмаковка
Водонапорная башня на ст. Шмаковка.

Шмаковка
Пост ЭЦ Шмаковка.

Шмаковка
Вокзал Шмаковка.

Сунгач
Сунгач.

Свиягино
Служебное здание на ст. Свиягино.

Свиягино
Вокзал Свиягино.

Спасск-Дальний
Вокзал Спасск-Дальний.

Кривые
Редкая в этой местности большая кривая. Железная дорога спускается после прохода меж сопками.

Линия на Новокачалинск
Отход линии на Новокачалинск.

К полдесятому, прибыв в Сибирцево, мы покинули электричку.

Паровоз-памятник Еа-2745
Паровоз-памятник Еа-2745.

Сибирцево
Вокзал Сибирцево.

Дорожки в привокзальном сквере

Дорожки в привокзальном сквере
Дорожки в привокзальном сквере после обильных дождей превратились в мелководные каналы.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий