Поиск

Есть у нас в Башкирии город Мелеуз. Удивительный город.


   Я рассказывал про него неоднократно и вот сейчас хочу снова рассказать историю, которая тянется уже наверное лет 20, если не больше.

Давно-давно, еще при царе горохе, в Мелеузе построили новый мост и, чтобы как-то оправдать потраченные деньги, решили перекрыть другой выезд из города.

   Зачем? Да просто по другому очень сложно было заставить горожан выезжать из города, делая крюк в два километра.

   Времена были дикие, на мнение горожан никто внимание не обратил, перерезали ленточку, запустили новый мост и сели наблюдать как мелеузовцы по новому мосту кататься начнут.

   Некоторые читатели подумали, что власти заварили шлагбаум — нет, это не так.
Чиновники поступили хитрее и эффективнее.

   Они завалили бетонными блоками железнодорожный переезд и начали рассказывать о том, как небезопасно было пользоваться этим переездом.

Типа, Уважаемые горожане: Если хотите быть живыми, мы предлагаем вам два пути. Или в одну сторону объезжайте 2 километра по хорошей дороге и новому мосту или ехайте в другую сторону чуть меньше, но по плохой дороге.

   Горожане выбрали оба варианта и добавили третий путь.
Автобусы привозят мелеузовцев до переезда, горожане переходят его пешком, садятся в другой автобус и едут дальше.

Глупо? Да.
Нелогично? Да.

Но так уж эта страна работает.
Всё во имя человека, всё во благо человека.

Итак, вернемся в Мелеуз.
Шли годы.
Люди поняли, что закрытый переезд это не временное явление и начали роптать.
Каждому главе администрации города люди задавали один и тот же вопрос: ЗАЧЕМ?
Глава привычно отмахивался от граждан отписками и говорил заученный текст про безопасность.

   Горожане в ответ уже не ворчали, а просто смеялись, так как кому как главе не знать, что ж/д ветка эта толком не эксплуатировалась в связи с тем, что близлежащие заводы уже развалились (да, да. Вы будете смеяться, но "эффективные менеджеры" умудрились разграбить и обанкротить почти все более или менее успешные предприятия в городе и его окрестностях, не только мясокомбинат и прочую городскую промышленность, они смогли обанкротить даже сверхрентабельный в те годы пивзавод!
Да что там пивзавод. Смогли свалить с ног даже крупнейший в Республике химзавод. Даже совместное российско-испанское предприятие Кельме и то смогли обанкротить. С трудом, но у них получилось.

   Я полагаю, читатель уже понял, почему небезопасный железнодорожный переезд пустовал, изредка пропуская через себя дикий поезд Ташкент -Уфа, маневровые локомотивы чудом выжившего завода  железобетонных изделий (ныне и его обанкротили), да еще десяток вагонов тогда еще необанкроченного "Индюшкина".

Утомившийся перечислениями читатель сейчас скажет: "Блогер. Не томи. Чем там дело то закончилось?
Ты же про этот переход писал в разные годы. Так и дальше будешь писать или наконец порадуешь нас тем, что в этом многострадальном городе дело сдвинулось с мертвой точки?"

Да. Порадую!
Для тех кто не в курсе, расскажу. Сменилась в нашей Республике власть.

Новый Глава с порога заявил: А давайте будем улучшать общественные пространства. А давайте-ка мы будем делать так, чтобы не чиновникам было удобнее, а людям.

Поменял почти всех глав районов и стал через систему #инцидент наблюдать как они о людях заботятся.

А те и рады радешеньки стараться.
И в каждом районе нашлись проблемы, нерешаемые годами.
У кого-то старинный мост деревянный стал более безопасным чем ранее, у кого-то дома и целые микрорайоны обезопасивать стали сами себя,
а у мелеузовцев, как мы помним, небезопасный переезд вдруг стал безопасным и глава района решил наконец его открыть.

А вот тут как раз и началось кино.
Переезд то в ведении РЖД. С кондачка его не откроешь ключом. Не та страна.

Кто работал с РЖД, тот понимает, что с этой полувоенной организацией с позицией здравого смысла разговаривать бесполезно. А уж с позиции силы так и подавно. У них даже свои войска есть.

Помыкался глава района, пособирал лайки в фейсбуке и понял что не в его это силах.

Передал Премьер Министру Башкортостана проблему.

Первый зам Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан  с ходу заявил, что проблема решаема, так как он первый зам, что по иерархии намного выше чем какой-то там переезд в Мелеузе.

   Да опять промашка вышла. Не получилось сходу. Не учел он опыт предшественников пытавшихся контактировать с РЖД.
В идать не знал он историю как целый глава республиканского ГАИ не смог даже знак Стоп убрать с переезда на улице Новоженова.

Чем дело-то закончилось?
А ничем. Накидали деревяшки на путя и стали ждать.
Чего? Наверное когда рак на горе свиснет или РЖД им ответит: Да ремонтируйте на здоровье. Мы только за.


А может ждут когда (по слухам в августе) Радий Хабиров (Глава республики Башкортостан) лично приедет и руками разломает этот злосчастный шлагбаум.

А может уже всё готово?
Может уже все на мази? Может быть мы уже все согласования прошли и все разрешения получили и даже уже деньги нашли на обустройство переезда? Я не знаю. Знаю только одно.
При любом развитии ситуации это будет поучительная история о взаимоотношениях людей и власти.

А закончить свой рассказ я хочу выдержкой их фейсбука вышеупомянутого Первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Назарова Андрея Геннадьевича:

Они пытались убедить меня в том, что раз в пяти километрах от этого старого переезда есть другой, новый — который снабжён всем, что необходимо, — то пусть люди им и пользуются. А снова оборудовать старый, мол, незачем.
Я бы не стал писать про эту историю — она вполне локальна и на общереспубликанский уровень, конечно, не тянет — если бы она не служила хорошей иллюстрацией к тезису о комфортной жизни, которую мы пытаемся здесь в республике организовать. В этих вопросах мелочей на бывает; раз люди считают, что старый переезд для них удобнее, значит надо им его оборудовать. Не чиновники должны это решать, а сами люди.

   Неужели не слышали историю про академика Курчатова, который во время благоустройства территории своего нового института запретил сразу асфальтировать дорожки, а велел подождать, пока сотрудники сами их протопчут? Асфальт там положили только тогда, когда люди сами выбрали оптимальные для них маршруты.
Именно такой подход и надо применять — и в мелочах, и по крупному. Только он по-настоящему эффективен и только после того, как мы возьмём его в качестве постоянного руководства к действию, мы сможем сделать Башкортостан самым удобным для жизни регионом страны".

Вот такие дела. Что дальше будет, я пока не знаю, а пока вот так

kabzon.livejournal.com

Добавить комментарий