Поиск

Детям в школу собираться? Звонок скоро прозвенит?


Вот — вот уже 1 сентября. После 20 августа может быть принято решение об очном обучении. На сегодня в Башкортостане опять выявлено 35 инфицированных коронавирусом и 97 человек с пневмонией. Существенно количество заболевших не снижается. Роспотребнадзор выдал рекомендации и РГ об этом написала Какие вопросы возникли у меня. Почему требуется соблюдать социальную дистанцию на аттестации, но не требуется на обычных занятиях и в столовой. Потом, какой смысл садить детей в отдельный кабинет, если на физкультуру, труд, химию и физику они всё равно будут передвигаться по школе и не противоречит ли это майским рекомендациям РОСПОТРЕБНАДЗОРА ?
Какие вопросы возникли?

1. Как сидеть в отдельном кабинете, если на часть предметов ученики должны передвигаться по школе и как они могут не столкнуться с другим классом, если в это время классные помещения надо дезинфицировать и проветривать в отсутствии детей.
2. Как будет соблюдаться социальная дистанция 1,5м, если численность классов от 30 человек и выше? Если её не соблюдать, то тогда какой смысл соблюдать её при итоговой аттестации, где она жёстко оговорена?
3. Каким образом можно сократить число обучающихся в классе при жёстко заданном количестве учителей? То есть разделить классы на 2 части можно, запустить школы в несколько смен тоже, но как это выдержит учитель (при этом ещё нельзя нарушать ТК РФ). Не секрет, что педагоги часто работают на 2 ставки, чтобы свести концы с концами в семейном бюджете, но как им выдержать 4 и кто им будет платить за эти 4 ставки?
4. Если же этого не делать, то какой смысл вообще что-то делать? Сидеть заточённым в одном кабинете не соблюдая дистанции. При  этом учитель в отличии от врача не имеет противочумного костюма, а будет обходиться маской, которых надо 3 на одну смену, покупать их придётся на свои деньги, но самое главное, маска в условиях, когда учитель в маске, а ученики без в условиях замкнутого помещения неэффективна (китайцы в Ухане запустили школы только при условии полного масочного режима при заболеваемости несколько человек на 10-миллионный город). Опыты показали, что в этом случае один инфицированный заразит всех в течении одного часа, а в классе надо пробыть минимум 6 часов.
4. Очень хорошо рекомендовано использовать дезинфицирующие средства, но почему-то не приведены источники финансирования на это. Имеется в виду, что учителя и родители, которые часто уже потеряли работу, должны их приобрести за свой счёт?
5. Как учителя должны использовать донельзя изношенные компьютеры. В своём кабинете учитель худо бедно применился и к компьютеру, к принтеру,  ксероксу, проектору и интерактивной доске. А если он начнёт ходить по классам, то он может просто в интернет не выйти. Будет всё мелом рисовать в 21 веке? Или что, стоит задача научить только читать и писать? Чтобы не было иллюзий, цифровая техника в большинстве школ откровенная рухлядь, при присоединении не к своему компу может просто развалиться. А хозяйка кабинета в конечном счёте останется без оборудования вообще. Новое оборудование купить у школы средств нет. Родители оплатят?
6. Действительно можно открыть все входы и выходы. Но дело в том, что нужно во первых оборудование на каждый вход (термометры и  металлоискатели, которые тоже требуют солидной дополнительной статьи расходов (опять родители оплатят?))
И на эти входы и выходы надо ставить обученный и ответственный персонал к которому дежурные ученики не относятся.Кто это будет оплачивать?
7. Уроки закончились. Надо выставить оценки. Учитель должен это делать на своём компьютере, потому что только там его логин и пароль. Так и без того безразмерный день учителя будет заканчиваться к ночи, а ведь надо проверить тетради, подготовиться к урокам и наверное своими детьми заняться.
8. Врачи работающие в красной зоне получают за это деньги (правда, как выясняется, часто через Прокуратуру). А учителя чем обезопасим? Прививкой которую может быть сделают в октябре? ( И как она на нём скажется непонятно и сколько она будет действовать тоже не совсем ясно, обещают 2 года, но обещанного у нас обычно 3 года ждут). У нас ведётся список погибших во время пандемии медработников. В нём уже 620 человек. Дело даже не в том, признаёт государство всех из этого списка погибшими от коронавируса или нет (хотя для родных это конечно важно). Главное, что этих медработников уже нет. Они были  опытные, подготовленные специалисты и их нет и непонятно кем их заменить (даже водителя скорой помощи, надо годами учить).  Так не появится ли такой же список педработников? Дети обычно болеют бессимптомно, но распространяют инфекцию именно они. Да и родителей этих детей наверное тоже надо пожалеть, они живые люди и тоже могут заболеть.

Да, онлайн обучение всем надоело, оно как кость в горле, про него никто не хочет слышать. Но чтобы обеспечить очные занятия надо сделать их полностью, гарантированно безопасными. Вы уверены, что это получится?

ПС. Я понимаю, что невозможно остановить экономику, системы жизнеобеспечения, базовые предприятия. Но относится ли к этой сфере система образования? (Тем более, что самое надёжное обучение, это проработка материала самостоятельно)

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий