Поиск

Спасск-Дальний.


01.07.20 (вечер)

Проехали на экспресс-электричке – 118 км.

Дом железнодорожника
Дом для семей железнодорожников. Построен в 1906 году. Фрагмент.

Схема 1 июля
Схема ж/д, которые проехали на экспресс-электричке вечером 1 июля.

Прибыв в Спасск-Дальний, мы сдали рюкзаки в камеру хранения и отправились гулять по городу.

Вокзал Спасск-Дальний

Вокзал Спасск-Дальний

Вокзал Спасск-Дальний
Вокзал Спасск-Дальний (последние два снимка были сделаны уже на закате перед отъездом).

Памятная табличка
Памятная табличка на вокзале Спасск-Дальний.

Штурмовые ночи Спасска
Памятник борцам за Советскую власть на привокзальной площади.

Дом железнодорожника
Дом для семей железнодорожников..

Вид вдоль Комсомольской ул. на привокзальную площадь
Вид вдоль Комсомольской ул. на привокзальную площадь.

На ужин взяли еду навынос в кафе с гордым названием «Империал». Правда, корреляции названия с отношением к клиентам особо не наблюдалось: одноразовые приборы предложили купить в магазине неподалёку, хотя, учитывая стоимость блюд, не разорились бы положить их с собой. А есть мы направились за чётную горловину станции, где железная дорога пересекала ручей, а с двух сторон сохранилось несколько неиспользуемых железобетонных мостов – видимо ранее у станции был большой грузовой парк. Кстати, население города за 30 лет уменьшилось в полтора раза: с 61000 до 40200 человек.

Неиспользуемые мосты

Неиспользуемые мосты
Неиспользуемые мосты.

Если спуститься под мосты и пройти вниз по течению, то, не доходя до Советской улицы, упрёшься в коллектор.

Под мостами

Под мостами
Под мостами.

На вокзалах РЖД сейчас разместило QR-код, по которому открывается ссылка на открытку с фотографией данного вокзала, которую ты можешь дополнить короткой подписью и отправить созданную картинку (или ссылку на неё) любому адресату. Плохо только, что никак не реализована проблема переносов – слово может делиться как угодно, а при написании текста превьюшки для самоконтроля нет.

Электронные открытки
Электронная открытка с вокзала.

Когда я делал данный снимок, мимо прошёл какой-то молодой придурок, помахавший рукой между объективом и стенкой. Он уже и до этого привлёк моё внимание, так как на вид напоминал закинувшегося наркошу. Странным было то, что он отчитал охранника на входе в вокзал за оставление своего поста, затем с тем же вопросом обратился к дежурной по вокзалу, которая вежливо пояснила, что это ей понадобилась помощь охранника по работе. Потому на время я решил, что предвзято судил по его внешнему виду. Чуть позже этот хрен с горы поинтересовался у дежурной, что так она тут и работает, на что получил положительный ответ, затем прошёл через дверь с кодовым замком с надписью «Начальник вокзала». К этому времени мы забрали рюкзаки из камеры хранения, и я стал раскладывать вещи на подоконнике, чтобы перепаковать купленные в городе продукты. Но дежурная высунулась из окошка и попросила использовать скамейки, а не подоконник, чтобы не дай бог его не запачкать. Вещи мы убрали, а вскоре непонятный чувак вернулся в зал ожидания и уселся на подоконник, покачивая ногами. Тотчас же я подошёл к окошку дежурной и поинтересовался, почему, если вещи на подоконник складывать нельзя, то сидеть на нём можно. Она не поняла, я ей пояснил: «Ну ваш знакомый на нём сидит». Она приоткрыла свою дверь и крикнула непонятному парню, чтобы он слез, причём вежливо, на «Вы», что как-то не вязалось с картиной, будто она его хорошо знает. Похожий на наркомана спрыгнул с подоконника, со злобой пнул металлические лавки и покинул вокзал. Так и осталось непонятным, если это просто какой-то левый отброс общества, то почему охранник отвечал ему на претензии, будто тот имел право, а дежурная тоже поддержала разговор. Борис предположил, что это какой-то «сын сестры маминой подруги».

Спасск-Дальний мы покинули на экспресс-электричке Владивосток – Ружино. Ехали в 3-м классе, т.к. для съёмок было уже темно, а через полчаса поездки уже и километровые столбы не стали читаться. К тому же народу было так немного, что я решил, что зря мы на обратный путь заплатили за 2-й класс, купив билеты заранее – основной смысл заезда в Ружино было проехать участок между ним и Спасском-Дальним в светлое время, т.к. поезд, на котором я уезжал из Владивостока, со станции Спасск-Дальний отправлялся в 05:10 – вроде бы уже и светло, но с учётом ухода из Владивостока заполночь, я бы предпочёл поспать подольше. А самое главное – это была единственная возможность проехать через станцию Лесозаводск-1 и пересечь р. Уссури по основному ходу Транссиба, т.к. в нечётном направлении пассажирские поезда следуют по грузовому обходу, что в 3 километрах в стороне. Поэтому те 2 поезда, что имеют остановку на Лесозаводске-1, имеют её только в чётном направлении – по пути во Владивосток.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий