Поиск

Кловерфилд – монстр вторичности



Точно не могу вспомнить в каком фильме я видел как некая компашка молодежи собирается потусить на вечеринке, а невоспитанный монстр откровенно пользуется прекрасной возможностью поглумится над беспечными дэбилами. Все это происходит или на пикничке, в ближайшей лесополосе, или в отдельно стоящем строении, или в отдельно расположенной квартире.
Ну и конечно же вся эпопея осталась бы только в памяти маньячилы, приятным воспоминанием, если бы один из дэбилов не взял с собой какую-нибудь паршивенькую камеру и не заснял бы во всех подробностях полутора часовую экзекуцию, включая расчленение самого оператора.

Странным образом, подобный трясучий «репортаж» за год до «Кловерфилда», очень выгодно скрестили с апокалиптической мистикой-фантастикой в «Репортаже» жи, а так же и в супервыгодном «Паранормальном явлении», где ко всему прочему был еще и странный демон похожий на доисторического игуанодона… игуанодона, а не то что вы прочитали в первый раз.

(без названия)
Короче, этот самый Кловерфилд или в переводе на русский Монстро, появился хоть и предсказуемо, но абсолютно неожиданно и подло нарушил беззаботную молодежную тусовку, впрочем, ввиду своих не маленьких габаритов (косплеющих Годзиллу и Кинг-Конга в одном), в общем и целом тусовку многострадального городка Нью-Йорк. Неадекватное поведение странного объекта в городской среде так и осталось необъясненным, возможно его кто то обидел, а может у него предубеждение относительно свободы и демократии, за второй тезис говорит грубо оторванная голова Статуи Свободы.

В ходе бодрой прогулки по Манхеттену Клеверок еще ломал исторические здания, разрушал мосты с американцами (это обязательно) и пробовал американских граждан на вкус. Возможно вкус американцев не особо зацепил чудовище, а может они были крайне токсичными, так или иначе, но Монстро стало ронять паразитов, каждый размером с хорошую собаку, сии «блохи» принялись покусывать прохожих, после чего у прохожих тут же случался синдром укушенного личинкой «Чужого».

Конечно же доблестная американская армия не осталась в стороне и применила к нарушителю всевозможные средства вооружений, однако только еще больше раззадорила громилу, хотя куда уж больше. Хочется отметить, что при всех «неожиданных» поворотах сюжета, самоотверженные молодые люди так и не выпустили камеру из рук и оставили запечатленной всю содомию, вплоть до использования последнего средства в виде стратегического ядерного оружия малой и средней дальности (для подобного случая, видно они и выходят из договора по РСМД).

Хотел написать что единственной оригинальной идеей проекта была вирусная реклама, однако, ее как оказалось активно применяли еще в глухие доинтернетовские времена. Итог – автор проекта, известный мейнстимщик Дж. Дж. Абрамс в купе с Парамаунтом, заработал не плохие деньжата, с вложенных 25млн. собрали 171млн., а всего то надо было перемешать ингридиенты.

Второй «Кловерфилд» или «Кловерфилд, 10», должен был самым логичнейшим образом продолжить тему первого, во всяком случае так завещал товарищ Дж. Дж. Абрамс. И он таки продолжил.

Во первых, 90% экранного времени проходит в бункере, где некий толстый Гудман, исключительно морально тиранит несчастную девушку и молодого человека, мотивируя наружной опасностью, исходящей от неких инопланетных захватчиков. Тетька при этом не верит толстому и все время пытается сделать ноги.
(без названия)
Сам по себе не новый сюжет, однако воспроизведенный вполне добротно, мог бы прокатить тривиальным триллером, если бы не научно-популярно-психоделический финал. Дело в том что в финале главная героиня, косплеющея Сигурни Уивер, сталкивается с совершенно невероятными летающими, женскими гениталиями размером с небольшой необитаемый остров или с большой германский дирижабль. Сей объект, видимо должен был изображать пришельцев и связывать «Кловерфилд, 10» с первым «Кловерфилдом». Впрочем, летающий монстр, в отличие от первого, довольно легко был ликвидирован, при помощи «коктейля молотова» сооруженного ГГ из простой бутылки виски.

Несмотря на явный подвох с отношением заявленного содержания к реальному, картина легко отбила затраченные 15 лямов и даже заработала еще порядка 100!… Вот правда же говорят, что денег много не бывает.

В 2018 году товарищ Абрамс, все в той же вирусной манере про анонсировал выпуск третьей части «Кловерфилда», а именно «Парадокса Кловерфилда», некоей научной фантастики призванной объяснить появление «Кловерфилда» первого. Тут надо сказать что пытаться объяснить «Монстро» каким либо логичным образом, было задачей заведомо провальной, это как объяснить появление Змея Горыныча, но тут сыграла народная американская потеха «все объяснять»… например Супермена… или Бетмена…

Короче, попытка научно обосновать «Кловерфилд» обернулась натуральным парадоксом, фильм нашпигован таким количеством несуразностей, что не только не может ничего объяснить, но и сам требует серьезного обоснования. Хотя бы, каким образом государства ведущие войну смогли отправить в космос интернациональный экипаж (русский конечно не любит немца), с американцем во главе (еще бы), тем более что в «Монстро» никакого кризиса и войны не было, впрочем, за десять лет могли и забыть.
(без названия)
Вообще, сам по себе фильм мог бы сойти за комедию вроде «Армагеддона», но там катастрофически не хватило Брюса Уиллиса, хотя есть и смешные элементы, вроде червяков в русском или руки живущей собственной жизнью.

Из всех трех проектов, последний оказался самым затратным (45млн), однако сосчитать реальную прибыль в прокате было не суждено, поскольку Абрамс вместе с Парамаунтом, реально оценив перспективы, продали картину Нетфликсу. Впрочем, даже если сделка была не особо выгодна, прибыль от первых двух фильмов с лихвой перекрыла убытки от третьего, и ее можно спокойно отнести к чисто коммерческим талантам товарища Дж. Дж. Абрамса. movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий