Поиск

Образ ненужной девушки в советском кино.


  • В позднесоветском кино сложились определённые амплуа, при том, что в журналах, посвящённых киноискусству писалось, что амплуа — это застывание в образе и отказ от развития, а потому артист просто обязан ломать стереотипы и не играть бесконечных физико-лириков или, там, простоватых механизаторов, а расти и двигаться — нынче физик, завтра — лирик, затем — непременный механизатор и так далее. Тем не менее, Людмила Гурченко годами изображала красивую женщину, у которой не складывается личная жизнь, Ирина Резникова — шикарную красотку на пару встреч.

    А вот симпатичная актриса Татьяна Божок оказывалась в ролях приятных, но почему-то никому не интересных девушек. Например, в ленте «Одиноким предоставляется общежитие» (1983) она играет скромненькую, тихонькую Машу — ту, которая надеется. В комедии «Дамы приглашают кавалеров» (1981) она опять в роли ненужной девочки Марины, телефонистки с переговорного пункта. Эта милая девочка-цветок уже не такая скромная, а довольно бойкая — правда, она идёт другим странным путём — путём отрицания.

    Но если такой тип Золушки появился, он был зачем-то нужен. Вот этой, которая наверное никогда не станет принцессой по причине отсутствия принца. Транслировался беспомощный образ, жаждущий любви, но никак не находящей. И не ищущий других вариантов, типа учёбы. Мне всегда было жаль таких девушек (их играла не только Божок, просто она самая талантливая из ряда) — они как будто закрывали и обрубали себе дороги, ведущие в реально интересную жизнь. Пусть без «любимого» и единственного, зато со смыслом.

  • Полностью текст — здесь. zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий