Поиск

Вокзалы времён АТЭС.


28.06.20 (утро)

Проехал на электричках – 50 км.

Вторая Речка
Вторая Речка.

Схема первой половины дня 28 июня
Схема ж/д, которые проехал на электричках в первой половине дня 28 июня.

Многие знают, что к саммиту АТЭС 2012 года, проходившему во Владивостоке, были построены грандиозные Русский и Золотой мосты. Менее известно, что также были сооружены пять новых вокзалов: пригородный во Владивостоке, на станциях Вторая Речка и Угольная, на платформе Артём и на новой станции Аэропорт Кневичи, с которой и начались мои поездки по дорогам Приморья. Но сначала вкратце расскажу о перелёте в ковидную эпоху.

Персонал аэропортов (иркутского и владивостокского) полностью в масках и перчатках; члены экипажа тоже. С пассажирами ситуация уже не столь однозначна. На входе в аэропорт все действительно в масках (бредовые перчатки, к счастью, ни с кого не требуют). Внутри самого здания маски начинают переползать на подбородок и частично исчезать. После прохода предполётного досмотра уже примерно 50% пассажиров без масок, в т.ч. примерно треть без них перемещается и в автобусе к самолёту. Автобус заполняется под завязку, как обычно, никакого дистанцирования нет и в помине. На входе в самолёт все могут бесплатно взять маску и перчатки у бортпроводника, но надевать их никто не требует.

В иркутском аэропорту закрыты все точки питания, т.е. даже на вынос не работают. Особенно порадовало объявление на закрытом Сабвее: «Мы заботимся о вашем здоровье, и потому временно прекращаем работу». Почему-то сразу на ум пришли мысли о лечебном голодании. В связи с резким падением пассажиропотока и полным отсутствием иностранцев продукция в аэропортовских ларьках расходилась так себе, и, видимо, по причине скорого истечения срока годности подарочную коробку конфет фабрики «Ангара» можно было купить на 150 рублей дешевле, чем в супермаркете «Слата».

Салон самолёта был заполнен примерно на 80%, но не было ни одного пассажира в бизнес-классе. Такого я ещё не видел. В ходе всего перелёта действительно горело табло «Пристегнуть ремни», но никого не принуждали сидеть пристёгнутыми и не возражали, если кто менял своё место в ходе полёта. Заметно усохло бортовое питание: несмотря на перелёт продолжительностью 4 часа, вместо горячего питания раздавали по бутерброду, который ранее на рейсах S7 присутствовал только на рейсах короче 3 часов. Никакой индивидуальной упаковки для напитков не заметил – разливали в стаканчики, как и раньше. Общее впечатление: множество запретов и требований от Роспотребнадзора придуманы данной организацией, чтобы никто не мог упрекнуть их в ничегонеделании. А уж то, насколько они разумны или бредовы – дело десятое.

В ходе полёта всем раздали противоэпидемические анкеты от Роспотребнадзора, в которых, кроме того, где ты был, следовало указать адрес проживания в ближайшее время в регионе. Несколько сомневался, понравится ли им вариант «палатка». По факту, по прилёту анкету никто не спросил, пришлось её выбросить.

В аэропорту Кневичи на удивление полноценно работала кофейня. Т.е. даже не на вынос. Т.к. до первого экспресса в город было свыше полутора часов, то я взял в ней кофе и салат. Сам аэроэкспресс курсировал ещё по усечённому расписанию (3 пары в день) и только через 2 дня, 1 июля, вернулся к стандартным 5 парам. Ценовая политика его такова, что от/до аэропорта до любой остановки (даже до ближайшей платформы Артём, до которой всего 5 км) проезд стоит фиксированные 270 рублей. А вот на остальном участке экспресс лишь немногим дороже обычной электрички.

Терминал Аэропорт Кневичи
Терминал Аэропорт Кневичи. Вид из здания аэропорта. Если приглядеться, можно увидеть электропоезд.

Траволаторы
Траволаторы между аэропортом и ж/д станцией.

Выход на платформу
Выход на платформу.

Вход со стороны электропоездов
Вход со стороны электропоездов.

Электричка на Владивосток

Электричка на Владивосток
Электричка на Владивосток.

Вид сквозь стекло
Станция полностью крытая, как сверху, так и по бокам, что было приятно в это хмурое, слегка дождливое утро.

По причине малого пассажиропотока стационарная касса не работала, билеты продавала проводница электрички. Но на станции можно было оплатить билет и банковской картой (в вагоне уже только нал). Всего в поезд, кроме меня, сели лишь 4 человека. Но сказать, что электричка возит воздух, было бы неверно, т.к. она неплохо заполняется на немногочисленных остановках по дороге.

Сразу после отправления 2 пути сошлись в один. Примыкание же к линии на Находку организовано через блокпост без развязок, подобных подмосковным. Т.е., при следовании в аэропорт электричка по стрелке сначала переходит на встречный путь и лишь потом с него уходит к аэропорту.

Артём
Вокзал на платформе Артём (на самом деле снимок сделан 30 июня). Ранее данная платформа называлась Аэропорт и находилась в 300 метрах восточнее.

Угловая
Угловая.

На станции Угольная аэроэкспресс выехал на Транссиб, а я вышел сфотографировать новый и старый вокзалы.

Подъём с платформы на крытый переход к вокзалу
Подъём с платформы на крытый переход к вокзалу Угольная (имеется лифт).

Единственный вариант покинуть платформу – пройти через вокзал. А чтобы сделать это, необходимо пройти досмотр на входе в последний. Эпидемия – эпидемией, но бессмысленную и беспощадную имитацию борьбы с терроризмом никто не отменял. Особенно бредово это выглядит после прибытия из аэропорта, где досмотр уже пройден по умолчанию. Видимо, театр безопасности идиотическим кажется довольно значительному числу думающих сограждан, потому на вокзалах развесили подобные объявления:

Объявление на вокзале
Объявление у пункта досмотра.

Благо, хоть интроскопы есть, потому сама процедура занимает немного времени.

Памятная доска на здании вокзала Угольная

Памятная доска на здании вокзала Угольная
Памятная доска на здании вокзала Угольная.

Памятный знак у вокзала Угольная

Памятный знак у вокзала Угольная
Памятный знак у вокзала Угольная.

Вокзал со стороны привокзальной площади
Вокзал Угольная со стороны привокзальной площади из-за перепада высот смотрится небольшим.

Вокзал с пешеходного моста
С пешеходного моста видно, что он двухэтажный.

Угловой залив
Угловой залив, вид в сторону Амурского залива.

Чтобы пройти с платформы к старому зданию вокзала, в котором нынче находится Центр дистанционного обучения РЖД, необходимо сначала перейти по крытому мосту, пройти через вокзал с соответствующим досмотром, а потом по соседнему старому пешеходному мосту уже пересечь все пути в обратном направлении.

Бывший вокзал Угольная

Бывший вокзал Угольная
Бывший вокзал Угольная.

Фигуры на здании бывшего вокзала
Фигуры на здании бывшего вокзала.

От станции Угольная уже на следующем аэроэкспрессе я переместился на станцию Вторая Речка. Попутно обнаружил, что автоматы по продаже пригородных билетов принимают наличку и какие-то транспортные карты. А вот обычные банковские – нет. Правда, в кассе можно купить билет по банковской карте. Кроме того, имеется приложение «Пригород», позволяющее покупать билеты через телефон, но какие-то мозговые горошки придумали, что почему-то продажа билетов прекращается за 30 минут до отправления пригородного поезда. В большинстве случаев это глупое ограничение можно обойти, указав в качестве выбора следующий поезд, но если он последний в этот день (а то и единственный), то номер не пройдёт.

Вокзал Вторая Речка

Вокзал Вторая Речка

Вокзал Вторая Речка
Вокзал Вторая Речка.

Амурский залив
Амурский залив, вдали виден остров Русский.

Амурский залив
Полуостров Песчаный, за ним виднеется берег, вдоль которого тянется линия на Хасан.

На платформах, где останавливается аэроэкспресс, развесили информационные табло, сколько времени до ближайшего экспресса в аэропорт и обратно. Почти бесполезная вещь. Если бы она показывала оставшееся время до любой ближайшей электрички, точно толку больше было б.

Табло
До ближайшего экспресса во Владивосток свыше 7 часов. И не узнать, что обычных электричек до него будет ещё 7 штук.

Прямо у станции Вторая Речка находится автовокзал, а рядом – множество кафешек а-ля «Закусочная у Ашота», работающие тоже в полноценном режиме, без всякого «на вынос». Из этого, а также из работающей кофейни в аэропорту я сделал неверный вывод, будто ограничения на работу общепита во Владивостоке и, в целом, в Приморье ушли в прошлое. Но возле вокзала Владивосток, куда от Второй Речки я добрался уже обычной электричкой, обе столовые не работали даже на вынос, при том, что никаких объявлений (кроме необходимости масок) на них не висело, а по графику они должны были рабоать. Кафешки на Алеутской улице работали только на вынос. Стало понятно, что шалманы на Второй Речке – это одно, а вот заведения в центре города – совсем другое. Непонятна оставалась только ситуация с аэропортовской кофейней – сложно поверить, что сотрудники РПН настолько оставили без внимания здание терминала.

По итогу на обед купил в ларьке «беляш по-восточному» (при мне нарезали овощи и добавили в уже готовый беляш) и два вкусных пирожка с творогом.

Виадук под Светланской улицей

Виадук под Светланской улицей
Вид на виадук Светланской улицы над Транссибом.

Строящаяся церковь на площади Борцов Революции
Строящаяся церковь на площади Борцов Революции.

Вокзал Владивосток
В левой части кадра – вокзал Владивосток, в правой – пригородный вокзал.

На станции Владивосток каждые 20 минут объявляют, что для борьбы с терроризмом проход на платформу, с которой отправляются поезда дальнего следования только с досмотром через вокзал, в то время как на пригородную платформу можно попасть свободно (правда, билеты на электричку, если не через приложение, можно купить только в здании пригородного вокзала, на входе в который тоже досмотр). О чём не объявляют, так это о том, что когда ты выходишь с платформы поездов дальнего следования, откуда штатно открыт только вход в вокзал, то из крыла, в которое ты заходишь, в основное здание перейти нельзя – запрещают охранники, сидящие у входа со стороны города. Они требуют выйти на улицу, зайти через соседнюю дверь, и пройти через досмотр. По факту можно просто отодвинуть в сторону красную ленту и пройти к досмотру без выхода на улицу, но почему-то они сделали недовольные мины, когда я прошёл таким образом.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий