Поиск

Золотой закат Империи.


  • Речь пойдёт о грандиозной и несколько одиозной выставке, проходящей Третьяковке (в здании на Крымском валу, д.10).

    …На картине Татьяны Назаренко «Московский вечер» (1978) изображён типичный концерт-«квартирник» эпохи Брежнева – молодые люди задумчиво музицируют, витают где-то, грезят о возвышенном и рассматривают антикварные журналы. Фоном выступает старая Москва — особняки, соборы и — кремлёвские башни безо всяких звёзд. Мыслимо ли, чтобы советская художница проигнорировала государственный символ? Да. Ибо звёзды запорошены снегом — они есть, но их нет. В комнате — фантастическая гостья — призрак дамы Галантного Века с типичной для 1770-х годов высокой причёской а-ля Мария-Антуанетта.

  • Татьяна Назаренко. «Московский вечер» (1978)

    Манерная аристократка в кружевах на равных перемигивается с прямыми наследниками дворянской культуры – с пролетарской интеллигенцией 1970-х. И ни малейшего соцреализма! Никаких плакатов и красных полотнищ. Вселенная закольцована и замкнута — обещанный Коммунизм выглядит смешным фантомом, тогда как женщина с веером обретает плоть и — смысл. Эта многомерная картина являет собой точку сборки экспозиции «Ненавсегда», посвящённой эпохе Застоя. Но было ли это именно застоем, болотом, вязким безвременьем или настала пора переосмыслить долгую и — по-осеннему красивую паузу 1968 — 1985? Да. Это — изысканный закат. Выставка «Ненавсегда» — попытка деконструкции того унылого мифа, что подавался нам, как обязательный тезис. «Ненавсегда» — это своеобразное «Ни за что!» Закат — не есть застой.

  • Далее — на сайте. Там есть и картины. zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий