Поиск

Эротика с запахом смерти. 1970. Он, она и злые копы


Вот не хотел я «Zabriskie Point» трогать, не мое это, и ваще Антониони не мой режиссер, но хочешь или не хочешь, обойти эту «пустыню» не получится. Слишком это все напиарено, к тому же идеально подходит под заявленную тему, и временем выхода и сюжетом и даже саундом. Поэтому будем препарировать кину, предельно деликатным образом, что бы не оскорбить чувств верующих в свободу, ганжубас и рокенрол, а заодно уже и сенсемилью, джа, бобамарли и бониэм, поскольку картина нежно любима всеми поколениями укуренных в хлам бунтарей. Надо сказать, что особенно она приглянулась детям цветов, очень уж они любили, под настроение кайфануть от всех этих студенческих бунтов, обличений «пративных» полицейских, и сразу же пых… и уже ты летишь над облаками, пых… и ты уже завалил какую-то герлу в пыли… а вокруг, прикались, уже народу набежало и все давай тоже шпили-вили… и все это под Pink Floyd, ну не прелестно ли!?…

Несмотря на все это великолепие, картина вообще не про хиппи, в отличие от «Easy Rider», тут вообще ни одного хиппи нет. Сюжета по сути нет , есть набор неких зарисовок, причем постепенно они становятся все более упоротыми и психоделическими, по всей видимости концентрация вещества накапливалась постепенно по мере съемок.
Нет, ну я понимаю, художник вкладывал глубокий смысл, символизм и прочее, но уж больно наивные сцены получились, да еще и с супер наивной актерской игрой, первых встречных прохожих, в главных ролях.

Немного об упоротых зарисовках: в прологе мы имеем собрание неких активистов студенческого бунта, самым радикальным рэволюцьонером выступает некий негр, который готов перейти непосредственно к вооруженному восстанию. Среди собрания находится Марк (главгер), не смотря на крайний радикализм выступающих, Марку скушно, он зевает, а потом вообще уходит.
Далее происходят непосредственно беспорядки, злые копы бьют несчастных студентов дубинками и сажают в обезьянник. Марк не участвовал, но его тоже заталкивают за решетку, за компанию. Когда глупый коп спрашивает Марка имя-отчество, Марк называется Карлом Марксом, его так и записывают. Эпизод призван проиллюстрировать дремучесть полиции, они даже не знают Карла Маркса… Карл!… Впрочем Марк не долго чалился, и вот он уже едет в магазин оружия и покупает целый арсенал, видно хочет отомстить за Карла Маркса…

Следующий эпизод показывает что беспорядки усилились, группа негров с оружием спряталась в кампусе, их окружили полицейские. После применения дымовой шашки негры стали выбегать, но один замешкался слить пистолет и был подстрелен копом с очень расистским выражением лица. Наш Марк, наблюдая сцену со стороны, хотел замочить копа, но не успел… копа замочил кто-то другой, честно говоря я так и не понял зачем нужен был этот хитрый твист?… В любом случае Марк, вместо чтобы лечь на дно, решает бежать, для этого он угоняет самолет… как-то легко угоняет, может потому что самолет легкомоторный?…

Потом наш Марк летааает, летааааает, долго летает, минут десять экранного времени. Параллельно развивается линия главной героини, на самом деле я так и не понял куда ехала секретарша Дарья через пустынные ебеня, зачем она ехала, кто такие были эти дети и для чего они хватали Дарью за задницу?… Но факт остается фактом, Марк все же разглядел Дарью на шоссе и сразу же решил познакомится, для этого он пикировал с неба и кидал какое-то тряпье. Но видно этого было достаточно, Дарья сразу поняла че он хочет.

Они конечно встретились и пошли погулять в парк под названием «Забриски Пойнт», правда в парке кроме пылищи и каменюк ничего нет, но молодые люди сразу сообразили что лучшего места для романтических свиданий не найти. Далее следуют непосредственно романтические свидания… нет по моему они еще курнули перед этим. Нет, ну я конечно понимаю что секс в пустыне это такая глубокая метафора, но вот форма в которой все это снял аффтар, как-то вызывает фейспалм. Для сцены тупо была задействована массовка, двойки, тройки и четверки занятых сексом молодых людей расположили по пустыне в некоем квадратно-гнездовом порядке, отчего картина стала напоминать рассыпанных случайно опарышей или дикий пляж после массовой драки нудистов. Не знаю как там насчет метафоры миражей и реинкарнаций, но мне сцена показалась очень смешной.

После эротики Марк и Дарья принялись раскрашивать самолет, они разукрасили его в разные цвета, пацифистские надписи, а в довершение нарисовали  сиськи-письки, видимо в благодарность владельцу. Работа заняла часа два, хотя я так думаю на самом деле они вдвоем провозились бы неделю не меньше, но ладно. Марк, как честный террорист, не стал напрашиваться к дефке в гости, а полетел возвращать угнанную технику, и был пристрелен при попытке урулить от полицейских машин.
Дарья в это время все же добралась до фазенды босса, но услышав по радио о трагическом конце эпопеи бунтаря-угонщика, решила взорвать поместье… но только в воображении… представляете, в воображении… бля!…
Картина сильно пролетела в прокате, но либеральные сми пиарили со страшной силой, и фильм как бы приобрел статус, сам я очень осторожно отношусь к восторженным эпитетам, а словечко «шедевральный» вообще ненавижу, и в этой связи считаю легкомысленно ставить Микеланджело Антониони на одну доску с Микеланджело Буонарроти, как это делают некоторые восторженные почитатели.

Немного о саунде, в картину вошли опусы нескольких излюбленных Антониони исполнителей, Grateful Dead например, Патти Пейдж, Джерри Гарсия, ну и конечно Pink Floyd, которым капризный режиссер изрядно потрепал нервы при записи. Так или иначе саундтрек это пожалуй главная фишка фильма, обратившая на себя внимание раскумаренных грязных хиппи, еще кое-где оставшихся в полу вменяемом состоянии.

Что касается актеров, то они само собой карьеры толком не сделали, Дэрия Хэлприн снялась еще в одном только фильме и показала полную профнепригодность, а Марк Фрешетт в двух, а в 1973 году он с друзьями-бунтарями решил обнести банк и сел на пятнадцать лет, в тюряге Марк странным образом погиб от асфексии в тренажерном зале, возможно его придавила штанга…

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий