Поиск

Главный признак советского детского фильма.


  • Первое, что бросается в глаза при просмотре любого советского фильма для детей (даже о войне и оккупации!) — это полнейшая защищённость ребёнка в кадре. И — коллективная забота. Повторюсь, фильмы о войне, где по идее любой человек и особенно — малыш казался беззащитным — зрители чувствовали некую «высшую» заботу о нём. По крайней мере, было понимание, что грянет неумолимая Справедливость по отношению к обидчику, грабителю и душителю. Что же касается обычного кино, где ребята учатся, проводят время, бегают в кино и дерутся за гаражами — здесь и вовсе торжествовала идиллия.

    Любая, самая насыщенная опасными приключениями, кинокартина, дышала спокойствием. Вот — Петров & Васечкин, что расслабленно борются за внимание Маши Старцевой — сбежав из пионерлагеря (во второй части) мальчики не могут сгинуть или получить по башке — везде добрые/умные взрослые. Или! Гангстер Урри из «Приключений Электроника» чувствует себя — как раз! — пришибленным (и не только штангой) в обществе, где ему надо ловко орудовать. Потому что он был должен выкрасть не просто киборга, но имеющего наружность подростка. Дети — святое. Они — под защитой. Включая тех, у которых «контакты платиновые».

    В «Тайне железной двери» мальчик носится по городу с дьявольским коробком, создавая бесполезные чудеса. Но мы видим, что его всегда охраняет милиция, за него отвественна школа, его окружают верные товарищи (да ещё с огромной и послушной собакой). Даже вечно-занятые родители (а наши родители себя почти полностью отдавали работе) — и те пребывают в постоянной боевой готовности. Ощущение надёжного «тыла» — вот, что здесь транслируется. Ты — в безопасности!

  • Но вот — два момента. Один — эпизодический, но запоминающийся, ибо явил собой смену эпох. Второй — длиной во весь сюжет. О чём речь? zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий