Поиск

«Тёмное наследие» мирового кинематографа


Вот зарекался я смотреть фильмы Вона Стайна. Подсунули мне тут как-то его Terminal посмотреть, соблазнив пресловутыми неонуарными  откровениями и экзерсисами нового режиссера, ранее неведомыми мне на видео. Ну и что?! Увидел я Марго Робби, повторившую свою какую-то предыдущую роль, да ещё в двух экземплярах. Саймон Пегг пыжился побороть стереотипы о своём уже устоявшемся амплуа и как-то безуспешно. Какие-то надуманные переодевания и преображения, необоснованная жестокость и всё в целом какое-то искусственное и фальшивое. А «Темное наследие» (в оригинале Inheritance — всё-таки Наследование) взялся, не задумываясь, смотреть в качестве драматического триллера, почему-то отрешенно пропустив авторские данные; а в конце фильма выплеснул своё недоумение от просмотренного — так это же Вон Стайн, ёлы-палы.

В принципе всё начинается в классическом ключе банального драматического триллера на фоне предсмертных страданий умирающего папашки и движения к процветанию остальных членов его семьи. Причем происходит всё быстро — и движение вверх, и внезапная кончина.

Но всё — по порядку, пока он наблюдается (потом его не будет). Главная героиня картины — Лорен (Лили Коллинз), непослушная дочь своего отца, занимающаяся непрерывно какой-то нравственной благотворительностью, и даже и нынче (по фильму) в чине прокурора очень обеспокоена условиями существования униженных и оскорбленных членов их демократического американского общества. И не менее обеспокоена своей репутацией и репутацией своей семьи.

А есть повод беспокоиться. Потому что её брат Уильям (Чейс Кроуфорд) практикует регулярную, какую-никакую политическую деятельность и собирается избираться в какой-то там истеблишмент. Вот для него как раз реноме и очень важно, а что ему мешает быть хорошим,  то — это ложь по определению. А где такая трактовка репутации Уильяма не катит, тогда на митинг привлекается Лорен со своей эталонной улыбкой честного члена общества. А поводы есть — братик наоборот папу слушался и занимался противоправными поступками, слухи о которых сейчас мешают предвыборной агитации народных масс.

И вот на фоне этих исторических событий (у одной — суд, у другого — выборы) папа «уважать себя» и заставил. А мы помним, что Лорен папу Арчера Монро (Патрик Варбертон) не слушалась и поплатилась самым дорогим, что есть на свете.

Папа ей в завещании ничего не оставил. Мало того, что ничего не оставил, так он на флешке ей оставил видеообращение о тайном «сюрпризе», ждущем её в секретном бункере на территории усадьбы. 

Сюрпризом оказался мужик на цепи, сидящий в изоляции со времен молодости Арчера Монро.

Честно скажу — Пегг в роли Моргана опять утомил своими драматическими кривляньями по поводу съестных деликатесных продуктов, не доставшихся его персонажу в течение его случайной и нежданной такой отсидки. И фильм затянут, и сюжет — какой-то зыбкий, а тут актёрское мастерство прет продолжительно. Короче говоря, он Лорен всё про папку и выложил, что они по молодости и в карты профессионально резались с применением шулерских вариаций игроцкого поведения, и малолетнего пацана порешили посредством автомобильного транспорта (у нас тоже актуальные события), да ещё и в дремучем лесу закопали. 

На этом этапе просмотра фильма мне подумалось, что это недоразумение на цепи — тоже один из пунктиков мести папочке «любимой» дочери за непослушание. А дочь выслушала Моргана, проверила наплетенную информацию  с применением следственного эксперимента (у Моргана была возможность ускользнуть от продолжающихся издевательств) и решила всё-таки освободить невольника чести. Она ему дала денег (много) и самолет во временное пользования для следования на ПМЖ к южным островам.

А тут как раз мама Кэтрин (Конни Нильсен)  в курс дела вошла по Моргану… И обозначила свои взгляды на жизнь, классифицировав Моргана, как чудовище.

И Вы думаете, что Морган улетел в теплые края с лямом на кармане?! Он вернулся, как Карлсон — нежданно (особенно для зрителей). Затащил девчонок Монро в бункер и стал их там мучить и оскрблять — такая бл… Мама не вытерпела обзывательств её женской чести, отчасти справедливых, достала пистолет и полишала выстрелами из него Моргана жизни. Но, но он успел таки сказать, что Лорен — однозначно его дочь, так что про маму он не врал.

Получается по логике, что папа Арчер, мстительный мужичок-старичок, настоящую вендетту устроил дочке своей, вернее не своей. Прям отомстил, так отомстил… Великие индийские страсти!

Ну и девчонки из подполья выбрались и спалили эту берлогу в священном всёочищающем пламени исторической правды.

В заключение я сформулировал для себя вывод по фильму в виде вопроса — зачем я смотрел его со столь противоречивым и неправдоподобным сценарием, невнятной игрой актеров и непонятной целью этой кинематографической композиции?! Потому что грядет новая эстетика — раз фантастика стала дурацкой, то и триллеры станут дурацкими. Другого кина не будет.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий