Поиск

С. М. Прокудин-Горский. Горы, покрытые пихтовыми лесами. 1910 год и 110 лет спустя.


  Южный Урал. Челябинская область. Ашинский район. Верхние луга возле города Сим.
С. М. Прокудин-Горский. Горы, покрытые пихтовыми лесами, близ Симского завода. 1910 год. Моя реставрация —

Кадрированный вариант —

2020 —

Фото без зума —

 В 2016 году я уже предпринимал попытку попасть на Верхние луга, по быстрому на машине. Но оказалось что дороги сюда идут по высоким горам и глубоким логам, и по быстрому сюда можно лишь на вездеходе. Поэтому отложил поиск этих гор на неопределённый срок. Но недавно узнал, что через Верхние луга планируется постройка дороги в обход города Сим. Испугавшись что горы могут изменить до неузнаваемости, и точное место где был сделан этот снимок останется неизвестным навсегда, я запланировал себе, посетить это место при первой возможности, и такая возможность появилась в конце мая. Мои опасения оказались напрасны, фото сделано дальше того места где должна пройти дорога, и горы вполне могли подождать фотографа ещё лет сто. Но вот луга, на которых , вроде бы, раньше разводили лошадей, выглядят заброшенными, без следов домашних животных. Не знаю связано это с грядущей дорогой или нет, но без использования, думаю луга зарастут деревьями лет за десять.
 Маршрут от ближайшей улицы —

Красная линия, мой путь, а синяя, путь предполагаемой в будущем дороги. На машине мы проехали три километра до развилки и там заночевали —

На утро, со свежими силами, пошли искать горы Горского. Прошли четыре километра, до брода, и не увидели ни одной похожей горы! Расстроенный поворачиваю назад, и вдруг , вот она! Подкралась со спины, стоит ни чуть не изменившись за сто лет, даже дорога в том же месте! Только видно дорогу хуже, заросла, всего одна машина проехала по ней в этом году. Дорога —

Раньше сюда была нормальная дорога по берегу Симского пруда. Доменная гора со стороны пруда 1930-е —

Судя по столбам, Верхние луга даже были электрифицированы! Видимо там было большое животноводческое хозяйство. В 1973 году, в конце этой Доменной горы, построили новую плотину, уровень воды поднялся, местами подтопив дорогу. А так как плотина шибко охраняется, въезд на эту дорогу запретили и Верхние луга оказались отрезанными от мира. Современная дорога, крутой объезд, ещё более крутого участка —

От когда то большого хозяйства осталось всего два домика —

Вскоре, над левым домиком должна пройти эстакада новой автодороги, сможет ли он это пережить? Домик с зумом —

 Брод, конец маршрута, правый берег реки Сим —

Где то там, в пятнадцати километрах выше по течению, Игнатьевская пещера и сухая долина, река Сим уходит под землю, а потом выходит из под скалы. Возможно туда возили Горского, но фотографий  не сохранилось.
Дорога на левом берегу —

Позади точки съёмки, как бы тупик —

Луга заканчиваются на этом берегу, но продолжаются на противоположном. Дороги уходящей в реку через кусты совсем не видно, брод в этом году ещё ни кто не покорял. Слева, крутая цветущая гора —

Цветы на вершине —

На дороге есть оборудованная столиком зависалочка, с прекрасным видом на город Сим —

В сухую погоду до этой площадки можно добраться и на обычном автомобиле, крутые спуски начинаются дальше. Панорама с этого места —

На переднем плане Симский пруд, в центре которого возвышается Заводская-Жукова шишка, за ней видна Доменная гора.
 Панорама Верхних лугов —

Где то там внизу, перед горами, скоро должна пройти эстакада автодороги. Когда мы были внизу, справа, где то меж гор что на фото, постоянно было слышно пение пилы и грохот падающих деревьев. Возможно уже вырубают просеку для дороги, а может и чёрные лесорубы.

В зарослях разделяющих лужайки прячется ручей Песочный. Брод через ручей —

Забытая косилка с гужевым приводом —

Просто дерево —

Дерево и скала —

Не заросший берег реки Сим на пастбище —

Незакреплённый деревьями берег, размывает с каждым паводком —


На берегу из под ног выскочила приличная змеюка, и типа спряталась —

Возможно обычный Уж, не успел разглядеть.
 Так же спугнули пару цапель —

Вначале подумали, аисты, но сделав круг они пролетели над нами уже со сложенными шеями, как у цапли.
 Сосна здесь цветёт необычно красным цветом —

Непривычные цветочки —



Прогулка заняла у нас шесть часов, хотя по карте мы прошли всего восемь километров. Я конечно ходок от первой буквы Х, и в нормальном темпе хватило бы и трёх часов. Но и их кажется много.  Постоянно замечаю, что в горах, реальный путь неожиданно оказывается в два три раза больше пути проложенного на плоской карте.
На дорожку посидели на разбитых саночках, ручной работы без единого гвоздя —

И стали спускаться с гор в суетливую жизнь —

 Направление съёмки на карте —

 На Яндекс карте —
https://yandex.ru/maps/-/CCQlMZtpGC
 На Гугл карте —
https://goo.gl/maps/r9jCKNpB2oFHRPmL8
 На Паствью карте —
https://pastvu.com/p/1153876

  Симская история.
 1759 — На реке Сим основан  Симский завод, симбирскими купцами-заводчиками братьями Иваном Борисовичем, Яковом Борисовичем и Петром Борисовичем Твердышевыми, вместе с Иваном Семёновичем Мясниковым по Указу императрицы Елизаветы.
 1761 — На Симском заводе получено первое железо, из чугуна привезённого с Юрюзанского и Катав-Ивановского заводов.
 1762 — Построена каменная церковь Димитрия Солунского.
 1774 — Завод, фабрика с плотиной, церковь и заводское селение были сожжены. Отряд башкир-повстанцев во главе с пугачёвским полковником Салаватом Юлаевым и его отцом Юлаем Азналиным напал на Симский завод. Было убито около 60 заводских служителей, работных людей и крестьян.  Нападение произошло из-за того, что земли, на которых его построили, 15 годами ранее были отчуждены у семьи напавших башкир.
 1777 — Завод восстановлен после пожара.
 1780 — Получен первый чугун, отлитый в домне.
 1821 — Капитально перестроена церковь Димитрия Солунского.
 1893 — На Симском заводе начато производство стали мартеновским способом.
 1895 — Начала работать первая публичная библиотека.
 1898 — Открыта низшая ремесленная школа на 40 учащихся.
 1897 — Построен народный дом общества трезвости с библиотекой, буфетом, драматическими кружками.
 1898 — В 9 км от Сима была проложена железная дорога Самара — Златоуст. Это резко отразилось на экономике завода и поселения. От Сима до станции Симской была построена конная железная узкоколейная дорога.
 1903 — На Симском заводе родился Курчатов Игорь Васильевич, родоначальник советской атомной бомбы.
 1903 — В посёлке начали действовать первые революционные рабочие кружки.
 1910 — Сим фотографировал Прокудин-Горский.
 1913 — Начато производство сельскохозяйственных машин и орудий.
 1914 — Завод перешёл на производство предметов вооружения.
 1917 — Симский завод национализирован советской властью.
 1924 — Симский завод вошёл в состав Миньярского района Уральской области.
 1928 — Завод Сим переименован в рабочий посёлок.
 1929 — Закрыта церковь Димитрия Солунского, венчания сломаны. Использовалась как пожарная часть, столовая.
 1934 — Рабочий посёлок Сим переместился из Минньярской в Челябинскую область.
 1935 — Завод переименован в Симский обозный завод. Основной продукцией завода были пароконные хода, санитарные и пулемётные двуколки, кузова для автомашин, походные кухни, автоприцепы.
 193? — Построена дорога  М-5 «Урал»
 1941 — В Сим эвакуированы московские агрегатные заводы № 132 и 444, на базе которых образован Симский механический завод № 132. Начался выпуск агрегатов для самолётов.
 1942 — Рабочий посёлок Сим, стал городом.
 1944 — Основан Симский механический техникум.
 19?? — Построена кирпичная заводская труба.
 1973 — Построена новая плотина, пруд отступил от завода.
 19?? — Построена ретрансляторная вышка на Шелывагиной шишке.
 1976 — Завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
 19?? — Построена большая заводская труба.
 1992 — Церковь Димитрия Солунского возвращена верующим.
 2004 — Утверждены флаг и герб города Сима, а Шелывагина шишка стала памятником природы.

 Симский механический завод —
https://arhistrazh.livejournal.com/149353.html
 Ураловед.Река Сим.
https://uraloved.ru/mesta/chelyabinskaya-obl/reka-sim

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий