Поиск

Старая Русса и Валдай — новый маршрут «Ласточки»!


В минувшие выходные состоялся первый рейс с пассажирами скоростного электропоезда «Ласточка» по новому маршруту Санкт-Петербург — Бологое — Валдай — Старая Русса. Вернее, новый в этом маршруте лишь участок за станцией Бологое, который электропоезд преодолевает под тягой тепловоза!

Давайте «обкатаем» новый маршрут?

01. Первая «теплоласточка» с пассажирами на станции Старая Русса

02. Московский вокзал. Информационное табло. Первый в списке — поезд на Бологое и Старую Руссу!

03. На платформе мы видим два сцепленных между собой электропоезда ЭС2ГП «Ласточка». Первый пятивагонный состав следует только до станции Бологое. Ко второму составу в Бологом прицепляется тепловоз и он следует далее в Старую Руссу.

04. Интересно то, что на участке Петербург — Бологое в информационной системе поезда указаний о следовании дальше до Старой Руссы нет никаких, как и на информационных табло по промежуточным станциям. На фото — информационное табло на станции Малая Вишера

05. Главный ход. Заколоченный вокзал станции Боровёнка

06. Бологое. Первый состав уезжает на отстой до вечернего, обратного, рейса…

07. А ко второму составу прицепляется тепловоз ТЭП70БС. От Бологого до Старой Руссы «Ласточка» следует с нумерацией вагонов с шестого по десятый!

08. Здесь уже появляется расписание рейса за станцией Бологое. От Петербурга до станции Бологое состав следует под номером 721 — что считается скоростным поездом. Далее, до Старой Руссы, поезд следует под номером 821 — это скорый поезд, обслуживаемый моторвагонным подвижным составом.

09. Ранее по линии Бологое — Валдай — Старая Русса я ни разу не ездил, поэтому внимательно смотрю в окно!

10. Станция Едрово

11. За окном — Валдайское озеро

12. Практически на всем протяжении нового участка маршрута проводилась или проводится реконструкция и очистка полосы отвода.

13. Старый вокзал станции Дворец

14. Новое станционное здание там же. Большинство вокзалов на этой линии — уже советской постройки

15. Низкорослая растительность болота…

16. Еще один интересный вокзал! Станция Лычково

17. Скорость движения поезда к Старой Руссе чаще всего составляла 85 — 95 км/ч.

18. Старая Русса. Здесь первый рейс встречают!

19. Первая Ласточка в Старой Руссе!

20. Она же без тепловоза, но с актёрами в старых костюмах.

21. Вокзал станции Старая Русса

22. Сейчас он находится на ремонте, который пока что не завершен

23. Расписание движения поездов по Старой Руссе

24. По прибытии поезда на перроне был устроен небольшой концерт. Далее местные жители могли оценить поезд снаружи и внутри!

25. «Теплоласточка» готовится к отправлению в обратный путь! Стоянка по Старой Руссе по расписанию составляет 65 минут.
Очень странно, что на первый рейс, где присутствовало руководство высокого ранга как РЖД, так и региона, был выдан тепловоз с таким странно нанесённым восьмикодом…

26. Внутри «Ласточки». Вид из класса «Эконом» в класс «Комфорт».
Стоимость проезда от Старой Руссы до Петербурга в настоящее время составляет 854 руб. в классе «Базовый», 916 руб. в классе «Эконом» (имеются розетки) и 978 руб. в классе «Комфорт». В «Комфорте» сиденья удобнее и шире, есть розетки. Но непосредственно на этом направлении в «Комфорте» не предоставляется услуга гарантированного питания, включенного в билет. Хотя, в соседнем составе который следует из Петербурга только до станции Бологое питание в стоимость билета включено. Передвижная тележка с едой, при этом, курсирует и в одном, и во втором составе.

С учетом того, что в составе до Старой Руссы сейчас действуют промо-тариф, то стоимость проезда в нём на участке от Петербурга до Бологое чуть ниже, чем в поезде непосредственно до Бологого — билеты в нем раскупают, соответственно, раньше. Поэтому, если транзитных билетов от Петербурга до Старой Руссы в продаже нет, не отчаивайтесь — есть лайвхак: попробуйте разбить свой маршрут по станции Бологое и купить билеты в разные составы этого поезда. Лично я ехал именно так 🙂

27. Первый поезд провожают в обратный путь! До/от Старой Руссы «Ласточка» будет курсировать лишь по выходным (пока до середины сентября). В будние дни и осенью поезд будет курсировать только до станции Валдай.

28. Вдоль железнодорожной линии располагается множество обелисков и памятников…

29. Пейзажи за окном — изумительные. Даже только ради них я бы советовал разочек прокатиться по этой линии днём!

30. Валдай. Как я уже говорил, до сюда из Петербурга «теплоласточка» будет ходить ежедневно. А до Старой Руссы — лишь по выходным.

31. Вид на озеро Валдайское. Надо когда-нибудь изучить эти места подробнее 🙂

32. Выходные карликовые светофоры на станции Едрово.

33. А здесь поезд пересекает главный ход уже в пределах города Бологое.

34. Тепловоз от Ласточки из Руссы отцепился, а его место спешит занять другая «Ласточка», которая весь день здесь отдыхала!

35. Теперь самое время привести схему нового маршрута. Как видно, он совсем не прямой, по Бологому поезд меняет направление.

36. Кстати, покупая проездные документы на эту поездку, я впервые получил бланк билета нового образца!
Идея нового бланка интересная, она должна облегчить пассажиру понимание всей информации о поездке. Но имеются и неточности. К примеру, сиденья в поезде «Ласточка» регулировки не имеют. Рисунок на билете должен показывать где располагается место пассажира (верх/низ/у окна/у прохода), а также информацию о расположении багажа. Но это, вероятно, пока не реализовано.
Бланк билета в некотором роде уже исторический — время отправления из Старой Руссы указано в 14:40…

37. А здесь, на бланке, распечатанном в терминале на вокзале, стоит уже другое время отправления — 15:05! Еще до пуска первого поезда расписание было немного изменено. Плюс этого решения — на станции Бологое поезд теперь стоит на 25 минут меньше — всего 42 минуты, по первоначальному варианту стоянка составляла более часа. Минус — по станции Бологое потерялась удобная пересадка на другую «Ласточку» — в сторону Москвы.

38. А вот и расписание нового маршрута:

Время хода до станции Валдай составляет четыре с половиной  — пять часов. Это весьма приемлемо и, вероятно, до Валдая новый маршрут точно будет пользоваться спросом. До Старой Руссы время в пути составляет 7 часов. Это уже довольно много. Из Петербурга в Старую Руссу быстрее можно доехать другим маршрутом — например другой «Ласточкой» до Великого Новгорода (три часа) и далее автобусом до Старой Руссы (полтора часа), плюс время ожидания. С другой стороны, беспересадочный, пусть и более долгий маршрут, тоже имеет свои плюсы! А если ехать в Руссу или Валдай со стороны Москвы с пересадкой в Бологом, то маршрут поездки уже будет практически прямым!

39. «Обкатав» участок Старая Русса — Бологое, уже в другом составе «Ласточки» отправляюсь в сторону Петербурга…

Идею нового туристического маршрута считаю весьма удачной. Помимо этого, жители Новгородской области получили новый, а в некоторые дни и единственный, дневной поезд!

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий