Поиск

Теплоэлектричка на Ивангород!


Начиная с 8-го июля 2020 года на железнодорожном пригородном маршруте Санкт-Петербург — Ивангород сменился тип подвижного состава! Если раньше здесь курсировали трехвагонные дизель-электропоезда ДТ1 и рельсовые автобусы РА2, то теперь маршрут обслуживается шестивагонным электропоездом!
В чем интересность этого момента? Всё просто — на части этого маршрута, между станции Веймарн и Ивангород, электрификация отсутствует — электропоезд следует под тягой тепловоза!

Во второй день работы электропоезда на этом маршруте я отправился в путь, чтобы протестировать эту новинку!

01. Информационное табло на Балтийском вокзале.

02. Электропоезд с аншлагом «Ивангород». Пассажирам электричка на этом направлении непривычна — некоторые опасаются в нее садиться и несколько раз пытаются убедиться, точно ли в Ивангород следует поезд. Другие рассуждают как они после станции Веймарн будут толкать поезд дальше — там, где нет контактной сети!

На промежуточных остановках до Гатчины  — Ленинском проспекте и Александровской — ситуация аналогичная — люди не верят своим глазам и ждут привычный тип подвижного состава по этому малодеятельному в пассажирском плане направлению! Северо-Западная Пригородная Пассажирская компания (СЗППК) на своем сайте и в соцсетях уведомила пасажиров об изменении расписания этого поезда «по техническим причинам», при этом то, что также важно пассажирам — изменение типа подвижного состава, осталось за кадром.

03. Спустя два с небольшим часа в пути поезд прибывает на станцию Веймарн.

04. Электрификация здесь продолжается дальше — в сторону Усть-Луги, а по нужному нам направлению контаткного провода нет…

05. Поэтому на станции Веймарн организована стоянка, продолжительностью в 20 минут, во время которой к электропоезду прицепляется тепловоз!

06. В отличии от традиционного для Петербурга и области (а до 8-го июля и единственного) маршрута теплоэлектрички на Советский, здесь «тащить» электричку будет не магистральный тепловоз М62, а маневровый ЧМЭ3Т.

07. Всё дело в том, что типичные пассажирские локомотивы в данной местности не водятся… Плечо тепловозной тяги, при этом, небольшое — 35 километров.

08. Электричка и тепловоз сцеплены. В отличии от теплоэлектрички на Советский, электрического соединения локомотива и электропоезда здесь нет…

А это значит, что питание всех собственных нужд электропоезда осуществляется только от аккумуляторной батареи. Про освещение и отопление салонов при таком раскладе можно забыть. Для лета эти аспекты, конечно, несущественны, но вот осенью это уже будет актуально. Двери электропоезда на неэлектрифицированном участке работают в автоматическом режиме — вероятно от питательной магистрали локомотива.

09. К отправлению готовы!

10. Поезд прибывает в Кингисепп. Здесь я выхожу — можно без каких-либо вопросов сделать несколько снимков этого поезда, в отличии от пограничной станции в Ивангороде.

11. Теплоэлектричка уезжает в закат к границе с Эстонией!

В обычных условиях можно было погулять здесь минут 30, сесть в поезд «Балтийский экспресс» сообщением Таллинн — Москва и к полуночи оказаться в Петербурге. Но сейчас из-за коронавирусных ограничений этот поезд отменен — приходится остаться здесь до утра в остинице. Номер в гостинице в Кингисеппе я нашел с трудом и, можно сказать, забронировал последний вариант — не самый дешевый, но весьма комфортный 🙂

Немного о расписании нового поезда:

12. По пути из Петербурга в Ивангород время хода поезда увеличилось на 28 минут. Связано это со стоянкой в Веймарне для прицепки с тепловоза и со стоянкой на станции Сала (без посадки/высадки пассажиров) для скрещения с ныне отмененным «Балтийским экспрессом». На участке от Петербурга до Гатчины время хода осталось прежим и электричка там откровенно тащится, чтобы приехать не раньше указанного времени на промежуточные станции — вот один из резервов для ускорения этого маршрута!

13. На обратном пути, из Ивангорода в Петербург, время в пути осталось прежним. Десятиминутную стоянку в Веймарне поезд нагоняет из-за сокращения перегонных времен хода до Елизаветино.

14. Утром отправляюсь в обратный путь. Из-за увеличения в два раза составности, в поезде весьма свободно и комфортно!

Почему вдруг понадобилось выпускать электропоезд на это направление? Из фактических причин — один дизель-электропоезд из Петербурга был отдан в Крым, один рельсовый автобус ушел из города на длительный ремонт, при этом в Псковской области вскоре откроется новый маршрут Псков — Великие Луки где также требуется рельсовый автобус… То есть, дизельного подвижного состава в нашем регионе не хватает.
От поездки по этому направлению возникает еще вопрос — почему по новой электрифицированной линии от Гатчины до Веймарна такое мизрное пассажирское движение? Всего один ежедневный поезд до Ивангорода и 4 раза в неделю поезд до Сланцев. Логичным смотрится продление нескольких пар электричек от Гатчины хотя бы до Волосово, но уже несколько лет это не осуществляется.

В завершение поста — видео с «теплоэлектричкой» на станции Кингисепп:

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий